Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. Проблема эффективности развития и воспитания ребенка в период дошкольного детства относится к числу наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики.
В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.
В детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствии формируется вся двигательная деятельность человека. Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание.
Здоровое, красивое тело, красивые движения - результат правильного физического развития. Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых. Подвижная игра является условием формирования двигательной активности детей, а также стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер ребенка, становится очевидной необходимость интенсивной научной и практической разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста средствами подвижной игры.
Вместе с тем, анализ литературы свидетельствует, что традиции физического воспитания в современной семье изучены слабо, не рассматривается также вопрос об их влиянии на формирование у ребенка потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. Кроме того, до сих пор открытым остается вопрос о ее роли и месте в целостной системе физкультурно-оздоровительной работы. Однако семья, как многогранная система в своем воздействии на формирование основ физической культуры ребенка имеет огромное влияние, что доказывается отечественными и зарубежными исследователями. Именно поэтому, проблема взаимодействия ДОУ с родителями, поиск эффективных форм и методов была, есть и будет актуальной. Особенно актуальной она становится, когда мы говорим об оздоровительной деятельности в семье.
Объект исследования: обучение детей старшего дошкольного возраста подвижной игре.
Предмет исследования: формы взаимодействия инструктора физического воспитания ДОУ и семьи в организации работы по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм.
Цель исследования: теоретическое и эмпирическое изучение, описание форм взаимодействия инструктора физического воспитания и семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм.
Гипотеза исследования: мы предполагали, что активное взаимодействие семьи и инструктора физического воспитания ДОУ по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм содействует процессу правильного физического развития ребенка.
Для решения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решены следующие задачи:
выявили место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста;
рассмотрели система физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: цель, задачи, средства;
охарактеризовали подвижную игру как средства физического воспитания детей дошкольного возраста;
изучили формы взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях;
описали формы взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм;
организовали экспериментальную работу по выявлению эффективных форм взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм.
Применялись следующие теоретические и эмпирические методы исследования:
анализ теоретической и научно-методической литературы по теме исследования;
изучение и обобщение опыта работы ДОУ с семьей;
сбор текущей информации через анкетирование, опрос, беседы;
организация экспериментальной работы с использованием диагностических методик и их анализ.
Теоретической и методологической основой явились труды отечественных психологов и педагогов по проблемам детской игры.
Исследование проведено на базе МБДОУ д/с №14 «Гнездышко» г.Зеленогорска Красноярского края.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы воспитателями дошкольных учреждений в процессе сотрудничества с родителями воспитанников в целях укрепления их здоровья. Работа составлена из двух частей: теоретической и практической.
Информация по педагогике:
Нарушение интеллекта как психолого-педагогическая проблема
«Понятие "интеллект", как и многие другие понятия современной науки, имело длительную историю, — пишет В.П. Зинченко в предисловии к книге М. Вертгеймера "Продуктивное мышление". — Оно является культурно-историческим и несет на себе многочисленные наслоения, предшествовавшие его ...
Межнациональное общение как педагогический феномен
Человек формируется как личность в определенной системе общественных отношений (в том числе и национальных), усваивая принятые в обществе нормы и правила, которые определяют в дельнейшем его линию поведения и поступки. Однако из этого не следует, что личность - пассивный продукт внешних воздействий ...
Ценности физической культуры и спорта
Ценность – это понятие, которое получило широкое распространение в социологии при изучении личности и социального поведения. В ценностях воплощена значимость предметов и явлений социальной среды для человека и общества. Ценности являются социально приобретенными элементами структуры личности, высту ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.