Поколения интенсивных школ

Образование и педагогика » Интенсивная школа » Поколения интенсивных школ

Страница 1

История интенсивных школ состоит из трёх поколений:

В 60-е годы в СССР были открыты физико-математические классы для отбора абитуриентов. Новаторством в этом являлось углубленное изучение предметов, которые относились к данному направлению. Заказчиком являлся УНИВЕРСИТЕТ. Это нововведение было создано при поддержки Федеральной образовательной политики.

80-е годы. Привлечение абитуриентов, решение нестандартных задач. Появление КЛШ (Красноярская Летняя Школа). Идейные вдохновители – группа молодых преподавателей Красноярского университета. (В.Г. Пивоваров, В.С. Соколов, В.О. Бытев)

Настоящее время (НооГен). Изменение подхода к содержанию образования, формирование жизненных стратегий.

Летняя школа, как новая форма обучения

Летняя школа - форма обучения и вовлечения в науку, сочетающая летний отдых с занятиями, которые ежедневно ведутся преподавателями университета.

Летние школы проводились в 1960-1980 гг., во время каникул университетами либо физико-математическими школами. Эти школы ставили перед собой задачу углубленного изучения старшеклассниками точными и естественных наук (превышение норм, для данного возраста). Кроме этого, летние школы ставили задачу на самоопределения школьников по отношению к научной деятельности. Т.е., подготовить абитуриентов к их будущей профессии, чтобы они знали, какие стратегические решения надо будет применять.

Причина возникновения всех школ общая - молодые научные сотрудники, аспиранты и студенты помнят, как трудно им было существовать белыми воронами в окружении "нормальных" сверстников в "нормальных" школах, где к учителю бесполезно обращаться с умными вопросами. Осознав бесполезность войны с массовой серостью, "педагоги-самозванцы" без педагогического образования создали свои "сезонные" учебные заведения.

Классические университетские Летние школы определяются укладом университета. Поэтому там присутствуют студенты и преподаватели. Проводятся семинары по теме, лекции, а так же есть культурная программа. Во всех этих действах доминирует мышление. Благодаря такому разнообразию образовательного наплыва, у студента начинает работать не только голова, но и тело и даже душа.

Такие образовательные формы кроме учебного эффекта имеют значительный образовательный, поскольку задают образ определённого сообщества, влияют на формирование ценностей и будущего.

И действительно, после таких школ начинаешь смотреть на всё окружающее тебя по-другому. Начинаешь задумываться, о правильности и нужности того, что существует. В голове начинается построение, нового, идеального для тебя мира.

Можно ли утверждать, что Пионерские лагеря были первыми прототипами летних школ? И если можно, то, на каком основании?

Обратимся за справкой в энциклопедию.

Пионерский лагерь - воспитательно-оздоровительное учреждение в СССР, предназначенное для пионеров и школьников (от 7 до 15 лет) и организуемое на время школьных каникул профсоюзными, комсомольскими, хозяйственными организациями, колхозами, совхозами, органами народного образования, здравоохранения, комитетами по физической культуре и спорту и т. д.

Принцип был таков: дети организовывались в пионерские отряды и дружины. Существовали кружки по интересам (пение, танцы). Пионерские лагеря были очень разные по содержанию. Вот некоторые типы лагерей, существовавшие в СССР: санаторный (для больных детей); спортивный; военно-спортивный; лагеря труда и отдыха; профильный (юных техников, натуралистов, геологов). Остановимся подробнее на профильном типе. Как мы выяснили в предыдущей главе, Летняя школа это углубленное изучение точных и естественных наук. В кружке Юных Техников были собранны дети, которым нравится наука и техника. В процессе интенсивной работы кружка создавались технические новинки. Так можно сказать и о других направлениях профильного пионерского лагеря, но неизменным будет одно:

В этих кружках было множество детей, объединенных общим делом;

Атмосфера в лагере соответствовала профилю (если это был лагерь юных техников, то всё вокруг было связанно с техникой, с научными достижениями и т.д.);

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Типовые различия в характеристиках компонентов математических способностей
Существование различных типов математических складов ума есть следствие не только индивидуальных и типовых психологических различий между людьми, но и следствие различных требований, которые предъявляют человеку разные разделы математики. Эксперименты на ребятах от 11 до 14 лет показали, что в зави ...

Исследование особенностей межличностного взаимодействия
Целью констатирующего эксперимента являлось рассмотрение особенностей межличностного взаимоотношения ребят старшего дошкольного возраста, выделение группы детей, имеющих некоторые затруднения в общении со сверстниками, исследование причин возникновения данных проблем, составление плана работы по ра ...

Методика формирования универсальных учебных действий младших школьников
По Федеральному государственному образовательному стандарту программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования должна содержать: описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; связь универсальных ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru