Амины. Аминокислоты. Азотсодержащие гетероциклические соединения

Страница 2

С целью закрепления знаний учащимся можно предложить ответить на вопрос и выполнить задания:

Составьте формулы изомеров пропиламина СH3 – CH2 – CH2 – NH2.

С какими из перечисленных ниже соединений вступает в реакцию этиламин: H2O, NaOH, NaCl, HNO3? Напишите уравнения возможных реакций.

Анилин – представитель ароматических аминов, его практическое применение

Задачи урока: на примере анилиза закрепить знания учащихся о химических свойствах аминов; дать представление об ароматических аминах; показать практическую значимость анилина как важнейшего продукта химической промышленности.

Оборудование: на демонстрационном столе – анилин, вода, фенолфталеин, соляная кислота, раствор щелочи, пробирки.

Анилин изучается с целью конкретизации общего понятия об аминах и как важнейший представитель этого класса соединений.

В связи с этим урок можно провести в форме рассказа с максимальным привлечением учащихся для обсуждения заданий и вопросов:

Назовите гомологические ряды углеводородов и укажите особенности их строения.

Какие вещества относятся к аминам?

Какова формула ароматического амина?

Как доказать, что анилин проявляет основные свойства? Составьте уравнение химической реакции.

Далее внимание учащихся привлекают к реакции взаимодействия анилина с бромом, не останавливаясь на влиянии аминогруппы на бензольное кольцо, а лишь указывая, что особенности строения молекулы анилина обусловливают возможность осуществления этой реакции.

О получении и применении анилина для изготовления красителей, различных фармацевтических препаратов, фотореагентов, взрывчатых веществ, пластических масс и т.д. рассказывает учитель.

На этом уроке, по нашему мнению, целесообразно отметить в рассказе о производстве и применении анилина и токсическое воздействие выбросов как производства, так и побочных продуктов при использовании аминосоединений.

При изучении данной темы надо закрепить основную идею о развитии органических веществ и причинах, порождающих их многообразие; углубить понятие о ковалентной связи на примерах аминов; расширить знания о водородных связях и амфотерных соединениях.

Азотсодержащие органические вещества изучаются методом сравнения, с привлечением ранее изученного материала, что дает возможность для широкого его обобщения.

Приступая к рассмотрению темы, предлагают учащимся вспомнить, какие соединения, содержащие азот, им известны. Учащиеся называют нитробензол, нитроглицерин, тринитроклетчатку. Коротко повторяют сведения о свойствах нитробензола и его получении в лаборатории. При этом составляют на доске уравнение реакции, отмечают ее тип (замещения) и дают название (реакция нитрования). На вопрос, могут ли быть проведены реакции нитрования предельных углеводородов, учащиеся дают утвердительный ответ. После этого записывают уравнения реакций нитрования до пятого гомолога. Учитель отмечает, что впервые эти реакции были проведены русским ученым М.И. Коноваловым в 1886 г. По аналогии с нитробензолом дает названия вновь полученным азотсодержащим веществам – нитрометан, нитроэтан и т.д. Далее коротко учитель знакомит учащихся с физическими свойствами полученных гомологов. Из химических свойств нитросоединений следует подчеркнуть их способность восстанавливаться водородом. Для того, чтобы учащиеся убедились в образовании гомологического ряда новых азотсодержащих веществ и самостоятельно их назвали, составляют уравнения реакций:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Площадь треугольника
Существует несколько формул для вычисления площади треугольника. Рассмотрим те, что изучаются в школе. Первая формула вытекает из формулы площади параллелограмма и предлагается учащимся в виде теоремы: площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту. Доказательство: пусть S ...

Технология реализации метода проектов в 7-х классах
Концептуальное пространство проектного образования есть целостный конструкт, представляющий собой совокупность значимых идей и парадигм, создающих художественно-теоретическую среду для решения задачи формирования проектной культуры. Составляющими проектного образования выступают: художественные иде ...

Рекомендации специалистам по социальной работе. Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» г. Костомукша
По результатам исследования социально-профилактической работы по предупреждению девиантного поведения подростков нами сформулированы некоторые рекомендации, направленные на решения этой проблемы. Рекомендации включают 3 основных направления: 1. Работа с семьей. Целью работы с родителями является пр ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru