Изучение понятия «ценность» в теории физкультурного образования

Образование и педагогика » Педагогические ценности учителя физической культуры » Изучение понятия «ценность» в теории физкультурного образования

Страница 2

Проблема ценностей физкультурного образования еще не стала предметом глубокого изучения. Ряд авторов лишь касались этих вопросов в своих работах. В физическом воспитании, например, в качестве ценностей рассматривается формирование двигательных навыков, умений, знаний, воспроизводство духовных и телесных сил, формирование личности, умственное развитие, эстетическое, нравственное воспитание и др. В исследовании М.А. Арвисто показано, что в физкультурно-спортивной деятельности студентов ведущее место занимают ценности, связанные с формированием физического «Я» (физические качества, здоровье, телосложение), функциональным содержанием деятельности (подвижность, физические нагрузки, эмоции), самоактуализацией (успех, самоутверждение, самовыражение), морально-волевыми качествами. Однако фактически не проводилось специальных исследований аксиологии профессионального физкультурного образования.

Для проведения таких исследований необходимо учитывать важнейшее методологическое положение, различающее специфику профессионального (специального) и непрофессионального (неспециального) физкультурного образования. Оно заключается в том, что в системе неспециального физкультурного образования личность осваивает ценности физической культуры преимущественно для индивидуального потребления, поскольку готовится к иной сфере труда. В системе профессионального физкультурного образования личность осваивает ценности не только для личного потребления, но и главным образом для передачи этих ценностей другим людям.

Таблица 1. Общекультурный уровень функционирования ценностей в профессиональном физкультурном образовании

Название группы ценностей

Состав ценностей

Главная ценность уровня

Общечеловеческие

ДОБРО, КРАСОТА, ИСТИНА

ОБЩЕСТВО

Ценности системы российского образования

Нравственность, гуманизм, духовность, соборность, фундаментальность, всесторонность, целостность познания

Таблица 2. Специфический уровень функционирования ценностей в профессиональном физкультурном образовании

Название группы ценностей

Состав ценностей

Главная ценность уровня

Ценности ФК (по В.К. Бальсевичу, Л.И. Лубышевой, 1995)

Интеллектуальные, двигательные, технологические, мобилизационные, интенционные

СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Ценности профессиональной (специальной) подготовки

Основы профессионально-педагогического мастерства

Таблица 3. Личностный уровень функционирования ценностей в профессиональном физкультурном Образовании

Название группы ценностей

Состав ценностей

Главная ценность уровня

Ценности мотивационно-нравственной сферы личности

Нравственность, целесообразная деятельная активность

ЛИЧНОСТЬ

Ценности познавательной сферы личности

Образованность, умение исследовать объекты и явления

Ценности двигательной сферы личности

Всесторонность, универсальность способностей, способность к самостоятельной творческой деятельности

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Теоретические особенности познавательных способностей как педагогическая проблема
Познавательная активность и деятельность в учебно – познавательном процессе являются источником формирования познавательной способности школьников. Познавательная способность возникает на почву познания и в этом процессе выражающаяся в заинтересованном принятии информации, желание углубить и уточни ...

Современный этап развития ИКТ
В настоящее время большинство преподавателей и студентов владеют навыками работы на компьютере, но уровень владения этими навыками (и это подтверждают результаты анкетирования преподавателей и интервью с деканами) очень различен. Это создает сложности как в обучении студентов, так и в интеграции ИК ...

Педагогическая организация игровой деятельности
Игра имеет специально значимый смысл в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.А.Шацкий, значительно оценивая смысл игры, писал: “Игра, эта жизненная лаборатория детства, дающая тот запах, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы непотребна для общества. В игре, ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru