Профессиональные позиции педагога

Страница 3

В коммуникативном аспекте – владение учителем различными способами управления, построенными на определённых типах отношений; на субъект – объектных отношениях – манипуляция сознанием ребенка или на субъект – субъектных отношениях – актуализация потенциала ребенка («управление»).

Выделенные компоненты можно представить в виде трёхмерной модели структуры, задающей восемь октантов, где в качестве осей координат выступают «ценности», «компетентность», «управление». Можно представить восемь типов позиции педагога как комбинации обозначенных компонентов.

1. Наличие ценностей образования и развития — высокий уровень профессиональной компетентности – актуализация.

2. Отсутствие ценностей образования и развития — высокий уровень профессиональной компетентности — манипуляция.

3. Отсутствие ценностей образования и развития — низкий уровень профессиональной компетентности – манипуляция.

4. Наличие ценностей образования и развития — низкий уровень профессиональной компетентности – актуализация.

5. Наличие ценностей образования и развития — высокий уровень профессиональной компетентности – манипуляция.

6. Наличие ценностей образования и развития — низкий уровень профессиональной компетентности – манипуляция.

7. Отсутствие ценностей образования и развития — низкий уровень профессиональной компетентности — актуализация.

8. Отсутствие ценностей образования и развития — высокий уровень профессиональной компетентности — актуализация.

Таким образом, выбор ролевых позиций педагога напрямую зависит от его профессиональных качеств. В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Методика формирования представлений о форме предметов у дошкольников
Для реализации программных задач в качестве дидактического материала для детей 3-4 лет группе используются модели простейших плоских геометрических фигур (круг, квадрат) разного цвета и размера. Еще до проведения систематических занятий педагог организует игры детей со строительным материалом, набо ...

Структура игры. Игра как формирующий эксперимент
Цели исследования: Внедрение в традиционный учебный процесс активных методов формирования и развития социальных, образовательных и ключевых компетентностей. Выстроить образовательную траекторию школьников с учетом их вне учебного интереса. Задачи исследования: 1. Апробирование новых обучающих техно ...

Теоретические особенности познавательных способностей как педагогическая проблема
Познавательная активность и деятельность в учебно – познавательном процессе являются источником формирования познавательной способности школьников. Познавательная способность возникает на почву познания и в этом процессе выражающаяся в заинтересованном принятии информации, желание углубить и уточни ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru