Таблица 2
Фрагмент календарно-тематического плана занятий по теме «Трехфазные цепи» для студентов направления подготовки 050100.07- «Профессиональное обучение» профиль «Транспорт» направленность – «Обеспечение безопасности дорожного движения», «Эксплуатация и ремонт автомобилей», «Организация перевозок».
№ п/п |
Тема занятия |
Дата |
Форма занятия |
Цели занятия. Обучающая Развивающая Воспитывающая |
Краткое содержание занятия |
Обеспечение занятия МТО ДО МО |
1. |
Трёхфазные электрические цепи, основные понятия и определения. Соединение фаз генератора и приемника звездой, треугольником. Мощность трёхфазной цепи, её расчёт и измерение. |
Лекция |
Обучающая: Дать общие понятия о трёхфазных электрических цепях. Сформировать представления о способах соединения фаз генератора и приёмника. Развивающая: Развивать у студентов логическое и техническое мышление, интерес к изучаемому предмету. Воспитывающая: Способствовать воспитанию целеустремлённости, инициативы, самостоятельно высказывать и отстаивать свою точку зрения. |
1.Соединение фаз источника энергии и приемника звездой, треугольником, 2.Активная, реактивная, комплексная и полная мощности трехфазной симметричной системы, 3.Несимметричный режим трехфазной цепи. |
МТО: Персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор. ДО: Электронный учебник «Электротехника» МО:Электротехника. Учебное пособие для ВУЗов. Развёрнутый план-конспект. | |
2. |
Расчет трехфазных цепей при соединении потребителей звездой и треугольником |
Практическое |
Обучающая: Формировать умения, навыки решения задач по расчёту трёхфазных цепей Развивающая: Развивать у студентов умение применять приёмы расчётов трёхфазных цепей в решении задач. Воспитывающая: Формирование умений осуществлять самоконтроль хода и результатов своего труда, показ важности и практической значимости творческого подхода к решению поставленных задач. |
1. Расчет цепей при соединении источников и потребителей звездой 2. Расчет цепей при соединении треугольником |
МТО: Персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор. ДО: Электронный учебник «Электротехника» МО: Электротехника. Учебное пособие для вузов. Развёрнутый план-конспект. | |
3. |
Трехфазная цепь при соединении потребителей звездой |
Лабораторная работа |
Обучающая: Закрепить и систематизировать знания о режимах работы симметричного и несимметричного потребителей электрической энергии в трехфазной цепи при соединении "звездой" при наличии и отсутствии нейтрального провода. Формировать умения построения векторных диаграмм напряжений и токов трехфазной цепи. Развивающая: Развивать у студентов умение анализировать режимы работы симметричного и несимметричного потребителей электрической энергии в трехфазной цепи при соединении "звездой" при наличии и отсутствии нейтрального провода. Содействовать развитию познавательного интереса к предмету посредством обучения переносить знания в практическую деятельность. |
Расчет напряжений, токов и мощностей трехфазной цепи при соединении потребителей звездой для следующих режимов: а) симметричный режим с нейтральным проводом и без него; б) обрыв фазы при симметричном режиме с нейтральным проводом; в) обрыв фазы при симметричном режиме без нейтрального провода; г) несимметричный режим с неоднородной нагрузкой и нейтральным проводом; д) несимметричный режим с неоднородной нагрузкой без нейтрального провода; е) обрыв фазы несимметричного режима с нейтральным проводом; ж) обрыв фазы несимметричного режима без нейтрального провода. |
МТО: Персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор. ДО: Электронный учебник «Электротехника». Виртуальная лабораторная установка. МО: Электротехника. Учебное пособие для вузов. Развёрнутый план-конспект. | |
Воспитывающая: Способствовать формированию и развитию технологической культуры, аккуратности, бережного отношения к оборудованию. Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности, желание рационализировать технологический процесс. |
Информация по педагогике:
Возрастные особенности старших школьников в процессе обучения и воспитания
Учащиеся 15—16 лет вступают в пору юности. Существует ли психологическая специфика усвоения учебного материала старшими школьниками, отличающая этот процесс от предыдущего и последующего этапов обучения? Дело в том, что после бурных, скачкообразных моментов интенсивного физического и психического р ...
Сущностные характеристики и психолого-педагогические основы самообразования
личности
Переход к рынку, конкурентоспособность производства в рыночных условиях, перспективы роста числа безработных и новые требования к трудоустройству во многом зависит от способности и готовности человека решать экономические и научно-технические задачи, внедрять и осваивать новую технику, технологию, ...
Социализация детей-сирот
Л.С. Выготский: «Высшие процессы детского мышления… возникают в процессе социального развития ребенка путем перенесения на самого себя тех форм сотрудничества, которые ребенок усваивает в процессе взаимодействия с окружающей социальной средой. Мы видим, что коллективные формы сотрудничества предшес ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.