3. Тест «Моральная устойчивость»
Цель: предоставить подросткам возможность задуматься над своим образом жизни, над тем, как к ним относятся окружающие, не ли они своим обычным поведением неприятностей людям.
Время: 10 минут.
Ключ к тесту
За каждый ответ «да» поставите себе по одному баллу и найдите общую сумму.
Я всегда держу данное слово и выполняю свои обязательство перед другими.
Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно.
Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость.
Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады.
Я незлопамятный человек, не держу зла на других.
Я очень люблю животных.
Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей.
Стремлюсь быть честным не только по отношению к другим, но и с самим собой.
Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других.
Люблю делать подарки, мне нравится, когда человек радуется.
Определение результатов и его интерпретация
1 – 3 балла. У вас не очень высокая моральная устойчивость. Наверное, вы просто еще не вались над этим или берете пример с других людей. В этом случае вам не повезло. Советуем вам поработать над своим обычном поведением, если вы хотите измениться.
Баллов. Ваш образ жизни свидетельствуют о том, что вы в основном придерживаетесь них нор, принятых в обществе. Но вам есть над, чем поработать, чтобы эти нормы стали внутренней потребностью.
10 баллов. Вы практически идеальный человек, на которого могут равняться окружающие. Но не следует расслабляться, нужно и дальше работать над собой.
4.Мини-лекция «Подготовка к экзаменам»
Надо сообщить в доступной форме об эффективных способах подготовки к экзаменам.
Время: 15 минут.
Подготовиться психологически
Для того чтобы в кризисной ситуации не терять голову, необходимо не ставить перед собой задач для достижения сверхцели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической.
Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям сохраняя спокойствие. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое главное, а потом переходи к изучению трудного материала.
Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, дести, достижению расслабления.
Что делать, если устали глаза?
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.
Выполни упражнения:
Посмотри попеременно вверх-вниз(25секунд), влево-вправо (15секунд);
Напиши глазами свое имя, фамилию, отчество;
Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20секунд), потом на листе бумаги перед собой (20секунд);
Нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелки, потом в противоположную сторону.
Режим дня
Раздели день на три части:
Готовься к экзаменам 8 часов в день;
Занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй – 8 часов;
Спи не менее 8 часов, если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
Питание
Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употреблять в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.
Место для занятий
Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
Как запомнить большое количество материала.
Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли – то опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.
Информация по педагогике:
Анализ программ
по русскому языку в аспекте изучаемой проблемы
Анализу были подвергнуты программы по русскому языку двух ведущих учебно-методических комплектов, используемых сегодня в российских школах при обучении младших школьников. 1. «Школа России» (научный руководитель – А.А. Плешаков) 2. Система начального образования Л.В. Занкова (научный руководитель - ...
Разработка методических указаний к лабораторно-практическим занятиям
Одним из основных звеньев обучения является применение знаний, в результате чего у учащихся формируются практические умения и навыки. В процессе изучения специальных дисциплин, решаются следующие задачи: практическое применение знаний, система повторения и выполнения домашней работы учащимися, пров ...
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент, освоивший программу первого уровня должен знать: ‑ Основные законы электротехники. ‑ Основные типы электрических машин и трансформаторов и особенности их применения. ‑ Основные типы и области применения электронных приборов и устройств. ум ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.