Организация режима дня

По своей структуре суточный режим для дошкольников имеет много общего с режи­мом для детей третьего года жизни: единые принципы построения режима, учет возрастных особенностей детей, ритмичность проведения режимных моментов, одноразовый дневной сон, 4-разовое кормление, игры, занятия, прогулка. В режим детского сада входят различные виды деятельности детей: бытовая, игровая, учебная и трудовая. В младших группах больше времени отводится на выполнение процессов кормле­ния, сна, гигиенического ухода, а в группах старшего возраста увеличивается время на другие виды деятель­ности — игру, труд, занятия. Много времени отводится игре — до и после завтрака, в перерывах между занятиями, после дневного сна, во время дневной и вечерней прогулки. Длительность времени специаль­ных занятий изменяется в соответствии с возрастом. Трудовая деятельность детей занимает в режиме дня значительно меньше места, чем игра и обучение. В круглосуточных группах режим имеет свои особен­ности: занятия могут начинаться на 20—30 мин раньше, так как дети не тратят времени на дорогу от дома до детского сада, удлиняется утренняя про­гулка. Каждая возрастная группа живет по соответ­ствующему режиму. Продолжительность сна детей с 3 до 5 лет—12—13 ч (из них 1 '/г — 2 ч днем), с 5 до 7 лет—11 —12 ч (дневной сон — 1J/г ч). Для игр отводится около 3 ч, на двигательную дея­тельность (в различных формах) — около 5 ч, на занятия — 40 мин—1 ч 5 мин.

Кормление. В процессе кормления у детей про­должают воспитываться культурно-гигиенические на­выки, самостоятельность, трудолюбие. Ребенок до­школьного возраста питается не только в детском саду или дома, но и в гостях, в учреждениях общест­венного питания. Поэтому детей необходимо обучать элементам этикета: умению правильно вести себя за столом не только среди детей, но и в обществе взрослых.

Мебель и посуда подбираются с учетом возраста. Стол следует накрывать скатертью и правильно серви­ровать. Посуда в группе должна быть одинаковой формы, с красивым рисунком. Малыши едят еще де­сертными ложками, а старших учат пользоваться и вилками (широкие, плоские, легкие, с четырьмя зубца­ми). Компот и кисель дают в чашках с блюдцами и ложечками, чай, кофе, молоко — негорячими и без чайных ложечек, фрукты — на блюдцах. Во время кормления воспитательница наблюдает за правильной посадкой и поведением детей и, если нужно, в добро­желательной форме делает необходимые замечания. Вводятся дежурства по столовой, и, начиная с 4 лет, дети уже помогают няне раскладывать ложки, салфет­ки, ставят на столы хлебницы, убирают после еды чайную посуду на хозяйственный стол.

К 4 годам дети могут научиться самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, не крошить хлеб, вытирать губы и пальцы салфеткой, благодарить без напоминания и, выходя из-за стола, тихо задвигать стул. Необходимо приучать детей тща­тельно, не торопясь, пережевывать пищу. Очень важно выработать положительное отношение к пище, красиво оформляя ее, добавляя зелень, которую дети вырастили сами, но нельзя фиксировать внимание детей на пло­хом аппетите, упрашивать, заставлять их есть или делать резкие замечания. Лучше поощрять ребенка, обратив его внимание на положительный пример сверстников. Если во время еды ребенок просит воды, чтобы запить пищу, следует дать ее, так как это облег­чает проглатывание более густой пищи.

К 5—6 годам культурные навыки детей совершен­ствуются. Они правильно пользуются ложкой, вилкой, ножом, умеют бесшумно есть. Сами нарезают поми­доры, огурцы, очищают фрукты и отварные крутые яйца. После еды дети отставляют свою посуду, подви­нув ее на середину стола, а дежурные убирают ее. Затем дети более младшего возраста идут играть, а старшие дожидаются окончания еды товарищей по столу. Дети уже знают названия многих продуктов, из которых готовят пищу, могут оказать посильную помощь в приготовлении ее: подготовить овощи для салата, очистить фрукты для компота и т. д. С детьми проводят беседы о том, как вести себя за столом дома или в гостях; родителям рекомендуют давать детям возможность дома принимать участие в серви­ровке праздничного стола, в приготовлении празднич­ного обеда, развивая этим у детей чувство гостепри­имства. Во многих детских учреждениях отмечают дни рождения детей возрастной группы с приглашением родителей.

Информация по педагогике:

Методический подход к реализации приемов взаимодействия
Стратегии повышения самоуважения строятся на принципе замены неприемлемых способов взаимодействия более приемлемыми. Как сделать это? Как помогать ученикам устанавливать нормальные отношения с учителем и чувствовать свою коммуникативную состоятельность? Первым шагом к правильному выбору мы считаем ...

Понятия "дифференциация" и "индивидуализация" обучения
Вне всяких сомнений, для лучшего понимания психологических основ дифференцированного обучения необходимо для начала уточнить содержание понятия "дифференциация обучения", а также его соотношение с понятием "индивидуализация обучения", поскольку однозначная трактовка этих понятий ...

Значение внеклассной работы по математике как средства развития познавательного интереса
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиес ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru