Организация питания детей в детских дошкольных учреждениях

Образование и педагогика » Воспитание в детских дошкольных учреждениях » Организация питания детей в детских дошкольных учреждениях

Страница 2

Детей младших групп нужно приучать брать понемногу, есть не торопясь, пережевывая пищу. В первые дни можно позволить детям держать ложку и вилку, как им удобно. Необходимо помогать детям доедать порцию, так как у малень­ких детей быстро устает рука. В этом воспитателю помогает няня. Когда дети научатся есть без помощи взрослых, педагог показывает, как нужно правильно держать ложку и вилку: лож­ку держат между тремя пальцами, едят с боковой ее части; вилку удобнее держать между средним и большим пальцами, придер­живая сверху указательным, тогда она сохраняет наклонное, более устойчивое положение; если вилкой берут гарнир, она по­вернута вогнутой частью вверх и ею действуют как ложкой.

Хлеб подается нарезанным тонкими кусочками (20—25 г). Детей приучают брать его из хлебницы, дотрагиваясь только до одного куска. Следует приучать малышей съедать гущу первого блюда вме­сте с жидкостью; котлеты, рыбу, отварные овощи, а также мака­роны или вермишель рекомендуется разделить на небольшие части. Огурцы, помидоры подаются нарезанными, фрукты (апель­сины, мандарины) — очищенными. Крутые яйца желательно за­ранее разрезать и подавать на хлебе в виде бутербродов, а яйца всмятку давать в чашечке.

В средней и старшей группах навыки культурной еды совер­шенствуются. Дети должны уметь правильно пользоваться сто­ловыми приборами, есть самостоятельно, аккуратно. Во время еды они должны слегка наклоняться над тарелкой, жевать бес­шумно с закрытым ртом. Пользоваться носовым платком следу­ет по возможности перед едой.

Дети постарше едят котлеты, рыбу, отварные овощи, отделяя ребром вилки небольшие кусочки; сами нарезают помидоры, огурцы, самостоятельно очищают крутые яйца и фрукты. Яйца всмятку им лучше подавать в специальных подставках.

При правильно организованном питании дети едят охотно, с удовольствием, не теряют аппе­тита. Если же еда связана с неприятными пе­реживаниями (например, при принудительном кормлении), то у ребенка может возникнуть отвращение к пище, и вместо радостного ожидания завтрака или обеда нередко образуется оборонительная реакция: малыш отво­рачивается от еды, отталкивает ее руками, плачет. Иногда у де­тей можно найти за щекой сухой комок пищи через много часов после еды и даже на следующий день. Раз возникшее отрица­тельное чувство к пище может закрепиться.

Во время еды дети иногда просят воды, чтобы запить пищу. Эту просьбу нужно удовлетворять, так как разжижение облегча­ет проглатывание пищи.

Встречаются дети с плохим аппетитом. Прежде всего нужно установить причину этого, чтобы найти соответствующий подход к ребенку. Ухудшение аппетита может быть связано с состоянием здоровья. Такие дети требуют особого внимания со стороны взрос­лых. Нужно посоветоваться и с врачом, который в случае необ­ходимости назначит лечение. Есть дети, которые не едят какой-либо пищи из-за невосприимчивости к ней организма." В этом случае надо, в порядке исключения, подобрать для них подхо­дящее меню. Иногда малыши отказываются от незнакомых куша­ний, так как не приучены к ним в семье. Следует постепенно при­учать ребенка к новым блюдам. Дети, перенесшие какие-либо заболевания, физически ослабленные, могут есть медленно. К ним нужно относиться внимательно, не торопить. Нормальный темп еды восстанавливается по мере укрепления здоровья.

С детьми избалованными, которых дома уговаривают есть, прибегая к разным способам поощрения, следует быть неукосни­тельно требовательным. Их поведение во время еды сравнитель­но быстро исправляется.

Ни в коем случае нельзя фиксировать внимание малышей на недостаточности их аппетита, говорить о.б этом в их присутствии, Не следует упрашивать, задабривать.и уговаривать есть. Надо воздействовать на эмоции детей, пользуясь поощрением, внуше­нием, примером сверстников. Хорошо зная характер и склонно­сти детей, педагог может найти соответствующий подход к каж­дому ребенку: одного посадит между ребятишками, обладаю­щими хорошим аппетитом, другому предложит попробовать салат или лук, выращенный в детском саду.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Организация, основные этапы экспериментального исследования. Методы сбора и обработки его результатов
Одновременно с проведением теоретико-методического исследования, и в тесной взаимосвязи с ним, нами осуществлялось экспериментальное исследование. При проведении и организации эксперимента мы основывались на опыте, накопленном к настоящему времени в дидактике и частных методиках. Экспериментальное ...

Подготовка мастера к виду профессионального обучения
В решении задач, стоящих на современном этапе перед системой профессионально-технического образования, ведущая роль принадлежит мастеру производственного обучения. От его личностных качеств, профессионального уровня как педагога во многом зависит уровень подготовленности и воспитанности будущих раб ...

Сущность понятия «исследовательская деятельность» и ее значение в развитии дошкольников
«Исследовательская деятельность – характеризуется воспроизводимостью, доказательностью; имеется два уровня – эмпирический и теоретический. Наиболее распространенной является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные». «Детская иссл ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru