доступность (свободное размещение в Интернет, небольшой объем, для воспроизведение, как правило, требуется установка специального плеера);
вариативность (уровень сложности, ориентация на различные учебники; стиль изложения учебного материала; форма предъявления учебного материала);
мультимедийность (мультимедийные средства: текст; аудио; видео; модели; анимации; иллюстрации и их различные комбинации);
интерактивность (интерактивные средства: интерактивные модели, интерактивные анимации, интерактивные задания).
В коллекции ФЦИОР в разделе «Основное общее образование» для предметной области «Математика» имеются модули и задания различной направленности.
По функциям в учебном процессе:
информационный модуль на знакомство с понятием;
практическое задание на знакомство с понятием;
контрольное задание на знакомство с понятием;
модуль – практикум;
модуль, содержащий задания повышенной сложности;
модуль, содержащий задания исследовательского типа.
По типам заданий:
задания, направленные на проверку уровня овладения понятием;
задания, направленные на закрепление учащимися понятий;
задания, направленные на отработку умений и навыков учащихся;
задания, направленные на проверку овладения учащимся умений;
задания, направленные на проверку усвоения умения;
задания, направленные на проверку знаний и умений;
задания, направленные на проверку усвоения способов действий.
По специальным потребностям:
модуль для слабовидящих учащихся;
модуль для слабослышащих учащихся с признаками отставания в развитии.
По профилю класса:
задания для учащихся естественнонаучного или технического профиля;
задания для учащихся гуманитарного профиля
По уровням сложности:
модуль для слабых учащихся;
модуль для сильных учащихся.
Вторая коллекция – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) была создана в рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО).
В настоящее время в Единой коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов. В ней представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.
Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу.
Раздел «Математика» в Единой коллекции содержит различные ресурсы, которые объединены в следующие четыре типа:
1. Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты.
2. Образовательный инструментарий. Эти инструменты подразделяются на инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса.
3. Методические материалы по формированию уроков.
4. Регламенты и нормативные документы. Это учебно-тематические планы, должностные инструкции, проекты приказов и распоряжений, которые призваны помогать организовывать образовательный процесс с использованием цифровых ресурсов.
Информация по педагогике:
Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников
ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения
На констатирующем этапе экспериментальной работы осуществлялась диагностика степени сформированности валеологических ценностей у детей экспериментальной группы. Для этого использовались следующие методики: · Анкета по оценке сформированности программы здорового образа жизни. · Тестирование, позволя ...
Школа и общество
Творчество Дьюи пронизано идеей развития и укрепления демократии в обществе. По его определению, подлинно демократическое, уравновешенное, счастливое и процветающее общество возникает там, где люди способны работать совместно. Первая задача школы в связи с этим — «научить ребенка жить в общежитии, ...
Проблемы детей с особенностями развития
Для описания проблем, возникающих у детей с особенностями развития, существует два подход: медицинский или индивидуальный подход (модель) и социальный подход (модель). Охарактеризуем специфику каждой модели: Медицинская модель инвалидности Медицинская модель рассматривает человека с инвалидностью к ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.