В зависимости от того, каким будет взаимодействие между детьми — механическим или дети будут играть, объединяясь уже содержанием игры, или это будет происходить на уровне интереса друг к другу — определится и жизнь играющих групп, а именно длительность их существования, состав, изменения этого состава.
При чисто механическом взаимодействии детей (по месту игры, по привлекательности действия) существование игровых групп очень кратковременно; часто игравшие вместе дети больше не общаются, поскольку почва механического общения исчерпывается.
Если взаимодействие между играющими происходит на основе интереса к содержанию игры, то группы детей составляются уже избирательно — это дети, интересующиеся преимущественно двигательными или умственными играми. Здесь проявляются те или иные склонности и интересы, прочнее становится знакомство детей друг с другом.
По-нашему мнению, игровые группы, возникающие на основе личного интереса, — самые устойчивые по составу группы. На этой основе развиваются и живут играющие коллективы детей. Общественность здесь выражена в сложном виде оценочного отношения друг к другу.
На развитие взаимоотношений детей в игре огромное влияние оказывает овладение ими структурными компонентами игры: ролью, правилами.
Таким образом, роль сюжетно-ролевой игры в формировании коммуникативной деятельности, навыков и развития взаимоотношений детей друг с другом чрезвычайно велика.
Информация по педагогике:
Особенности психического развития умственно отсталых детей
Умственная отсталость — это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица ...
Что следует понимать под дистанционным обучением
Сопоставляя данные статей, можно заключить, что дистанционное обучение — это новая, специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, уч ...
Роль педагога в развитии детского коллектива
В современном образовательном пространстве педагог обеспечивает гармоничное соотношение в протекании процессов индивидуализации и социализации ребенка во взаимодействии с группой детей. Учителю необходимо быть нацеленными на то, что «воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой че ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.