Обоснование выбора программы и методики экспериментального исследования

Образование и педагогика » Моделирование в учебной деятельности дошкольника » Обоснование выбора программы и методики экспериментального исследования

В своей экспериментально-исследовательской работе мы остановились на методе предметного моделирования, а именно на степени развития математических представлений у дошкольников.

Цель: Выявить степень сформированности математических представлений у дошкольников.

Задачи:1. Разработать программу исследования (проведение организационной работы по отбору испытуемых, выбор методики исследования, подготовка раздаточного материала);

2. Дать оценку степени сформированности математических представлений у дошкольников.

Для решения поставленных задач мы использовали программу по развитию математических представлений, основанную на развивающих играх и занятиях с палочками Кюизенера.

Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставят в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

В настоящее время в практике дошкольных образовательных учреждений можно встретить использование работы с палочками известного бельгийского математика Кюизенера, рекомендованными для обучения детей основам математики.

Существует множество наборов с разным количеством счетных палочек, но у всех наборов единый принцип конструкций:

все палочки разной длины имеют форму прямоугольного параллелепипеда, в основании которого лежит квадрат со стороной равной 1см;

палочки одного размера окрашены одним цветом; в наборе палочки 10 цветов: белые, розовые, голубые, красные, желтые, фиолетовые, черные, бордовые, оранжевые и одна коричневая палочка; самую маленькую палочку белого цвета длиной в 1 см можно назвать «кубик»;

каждая следующая палочка длиннее предыдущей на 1 см; следовательно, если принять белую палочку за единицу, равную числу 1, каждая палочка по степени увеличения длины имеет значение числа: розовая – 2, голубая – 3 и т.д.

Символическая функция обозначения числа цветом и размером дает возможность знакомить детей с понятием числа в процессе счета и измерения.

В своей экспериментально-исследовательской работе мы остановились на методе предметного моделирования. В процессе данного вида моделирования ребенок замещает конструкцией из палочек реальный предмет (дом, дерево, человека и т.д.) с помощью творческого воображения, на основе которого формируется творческое мышление.

Информация по педагогике:

Деятельность классного руководителя
Реализация модели классного руководителя XXI в. предполагает осуществление определенных задач, цели и содержания деятельности классного руководителя. Целью деятельности классного руководителя является организация целостного педагогического процесса и осуществление его руководства. Определяющим комп ...

Использование песен при обучении лексике и грамматике
Обучение грамматической стороне речи считается одним из самых сложных аспектов в обучении иностранному языку, поэтому существует много подходов к формированию грамматических навыков у обучающихся. По Пассову, грамматический навык есть синтезированное действие по выбору модели, адекватной речевой за ...

Имя прилагательное как часть речи
Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. В состав прилагате ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru