Педагогическое тестирование
Тестирование - это когда учащимся предлагаются вопросы, по ответам на которые судят о качестве усвоения изучаемого материала. Тест – это стандартизированное испытание, которое позволяет количественно выразить оценку тех или иных результатов учебной деятельности учащихся.Тест разработан, для того чтобы определить уровень системы знаний о туристических навыках и умениях в процессе физического воспитания.
Анкетирование
Целью анкетного опроса явилось изучение отношения учащихся 7-х классов к физическому воспитанию. В задачи анкетирования входило:
уточнить регулярность посещения занятий по физическому воспитанию;
выяснить, каким видом спорта хотели бы заниматься учащиеся на занятиях по физическому воспитанию;
выявить причины, побуждающие заниматься на уроках физической культуры.
При разработке анкеты учитывались следующие требования к ее содержанию и структуре. Анкета должна соответствовать замыслу исследования. Она должна учитывать подготовленность респондентов к опросам. В организации ее материала и расположении вопросов нужно учитывать следующий способ обработки полученных данных.
В соответствии с вышеизложенным в анкете выделены следующие блоки:
вступительный;
характеризующий отношение к урокам физической культуры;
Вступительный блок включал в себя вопрос, направленный на уточнение пола анкетируемого. Для оценки отношения учащихся к урокам физической культуры были использованы следующие индикаторы: посещение или непосещение уроков, характеристика предпочтения содержания уроков. Для характеристики предпочтения учащихся при оценке различного содержания уроков физического воспитания была использована шкала: нравится всегда, нравится иногда, не нравится.
Учащихся опрашивали в классе. Перед тем как начать заполнение опросных листов они получили инструкцию, как это следует делать. Всего было опрошено 100 учащихся 7-х классов. Заполненные опросные листы и анкеты возвращались тут же проводившему опрос. Если в заполненном опросном листе были допущены неточности, они уточнялись при том условии, что это не влияло на результат опроса. При объяснении методики заполнения полностью исключались подсказки, влияющие на результат опроса.
Педагогический эксперимент
Целью педагогического эксперимента была обоснование, разработка и реализация метода проектов в физическом воспитании школьников. Для этого была организована – экспериментальная группа (ЭГ) и контрольная группа (КГ). Данный эксперимент проводился на базе СШ № 67 г. Гомеля. Время проведения эксперимента апрель 2006г. четвертая четверть.
Эксперимент проводился по классической схеме, широко распространенной в эмпирических педагогических исследованиях в сфере физической культуре и спорта.
Математическая обработка результатов исследования
Методы математической статистики применялись в соответствии с задачами исследования. Их применение предусматривало получение максимально возможной информации об изучаемых явлениях.
Для определения эффективности предложенной технологии нами был проведен педагогический эксперимент. Основная задача этого эксперимента заключалась в определении эффективности разработанной проектной технологии на теоретических уроках по физической культуре по теме «туризм». Педагогический эксперимент проводился в условиях учебного процесса средней школы №67 города Гомеля. Испытуемыми были 100 учащихся 12—13 лет четырех параллельных классов. Из них 7 «А» и 7 «Г» класс считались контрольными, 7 «Б» и 7«В»— экспериментальными.
В экспериментальной группе в течение эксперимента проводились теоретические уроки по физической культуре на тему «туризм», а так же был использован метод проектов. Который предусматривал разработку проекта по теме «туризм», а точнее проект двухдневного туристического похода. Занятия в контрольной группе проводились школьным учителем по общепринятой школьной программе по физическому воспитанию, экспериментальная группа занимался по разработанной технологии.
Педагогический эксперимент проходил в два этапа. Первый этап эксперимента был констатирующим и заключался в определении исходного уровня сформированности знаний по туризму учеников КГ и ЭГ. На основе анализа полученных результатов можно констатировать, что сравниваемые группы статистически не различаются по исследуемому признаку, что говорит об идентичности КГ и ЭГ.
Второй этап педагогического эксперимента был формирующим. Основной задачей данного этапа было проведение теоретических занятий по физическому воспитанию для учеников ЭГ с целью формирования знаний по туризму, а также основной частью эксперимента было внедрение и реализация метода проектов в педагогический процесс физического воспитания. Этот этап работы заключался в следующем: экспериментальные классы разделили на четыре группы, и каждая из них должна была за урок разработать детальный проект двухдневного туристического похода. Учащимся было предложена схема разработки проекта, а также соответствующая информация по туристическим навыкам и умениям
Информация по педагогике:
Труд — важный фактор воспитания
Мы часто произносим слова «трудолюбие», «трудолюбивый». Но всегда ли задумываемся, какое содержание вкладываем в это понятие? На первый взгляд все ясно и просто. Трудолюбивый — это тот, кто любит труд. Просто, да не совсем. К примеру, маленький Алеша спешит принести маме тапочки, когда она возвраща ...
Организация самостоятельной работы студентов на уроке математики
Главная задача каждого преподавателя дать студентам на только сумму знаний, но и научить их учиться. Механическая работа на уроке, приводящая к ничтожному напряжению мысли, мало полезна. И поэтому важной задачей для преподавателя является научить студентов самостоятельно приобретать знания, а этого ...
Тематическое планирование занятий
Дисциплина «электротехника, электроника и электрооборудование» преподает широкий круг сведений по различным областям современной электроники и электротехнике, необходимых данной специальности в работе по целенаправленному формированию материалов и изделий электронной техники с заранее заданными сво ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.