Метод проектов как направление в совершенствовании физического воспитания школьников

Образование и педагогика » Организационно-педагогические условия применения метода проектов на уроках физической культуры » Метод проектов как направление в совершенствовании физического воспитания школьников

Страница 3

Педагогическое тестирование

Тестирование - это когда учащимся предлагаются вопросы, по ответам на которые судят о качестве усвоения изучаемого материала. Тест – это стандартизированное испытание, которое позволяет количественно выразить оценку тех или иных результатов учебной деятельности учащихся.Тест разработан, для того чтобы определить уровень системы знаний о туристических навыках и умениях в процессе физического воспитания.

Анкетирование

Целью анкетного опроса явилось изучение отношения учащихся 7-х классов к физическому воспитанию. В задачи анкетирования входило:

уточнить регулярность посещения занятий по физическому воспитанию;

выяснить, каким видом спорта хотели бы заниматься учащиеся на занятиях по физическому воспитанию;

выявить причины, побуждающие заниматься на уроках физической культуры.

При разработке анкеты учитывались следующие требования к ее содержанию и структуре. Анкета должна соответствовать замыслу исследования. Она должна учитывать подготовленность респондентов к опросам. В организации ее материала и расположении вопросов нужно учитывать следующий способ обработки полученных данных.

В соответствии с вышеизложенным в анкете выделены следующие блоки:

вступительный;

характеризующий отношение к урокам физической культуры;

Вступительный блок включал в себя вопрос, направленный на уточнение пола анкетируемого. Для оценки отношения учащихся к урокам физической культуры были использованы следующие индикаторы: посещение или непосещение уроков, характеристика предпочтения содержания уроков. Для характеристики предпочтения учащихся при оценке различного содержания уроков физического воспитания была использована шкала: нравится всегда, нравится иногда, не нравится.

Учащихся опрашивали в классе. Перед тем как начать заполнение опросных листов они получили инструкцию, как это следует делать. Всего было опрошено 100 учащихся 7-х классов. Заполненные опросные листы и анкеты возвращались тут же проводившему опрос. Если в заполненном опросном листе были допущены неточности, они уточнялись при том условии, что это не влияло на результат опроса. При объяснении методики заполнения полностью исключались подсказки, влияющие на результат опроса.

Педагогический эксперимент

Целью педагогического эксперимента была обоснование, разработка и реализация метода проектов в физическом воспитании школьников. Для этого была организована – экспериментальная группа (ЭГ) и контрольная группа (КГ). Данный эксперимент проводился на базе СШ № 67 г. Гомеля. Время проведения эксперимента апрель 2006г. четвертая четверть.

Эксперимент проводился по классической схеме, широко распространенной в эмпирических педагогических исследованиях в сфере физической культуре и спорта.

Математическая обработка результатов исследования

Методы математической статистики применялись в соответствии с задачами исследования. Их применение предусматривало получение максимально возможной информации об изучаемых явлениях.

Для определения эффективности предложенной технологии нами был проведен педагогический эксперимент. Основная задача этого эксперимента заключалась в определении эффективности разработанной проектной технологии на теоретических уроках по физической культуре по теме «туризм». Педагогический эксперимент проводился в условиях учебного процесса средней школы №67 города Гомеля. Испытуемыми были 100 учащихся 12—13 лет четырех параллельных классов. Из них 7 «А» и 7 «Г» класс считались контрольными, 7 «Б» и 7«В»— экспериментальными.

В экспериментальной группе в течение эксперимента проводились теоретические уроки по физической культуре на тему «туризм», а так же был использован метод проектов. Который предусматривал разработку проекта по теме «туризм», а точнее проект двухдневного туристического похода. Занятия в контрольной группе проводились школьным учителем по общепринятой школьной программе по физическому воспитанию, экспериментальная группа занимался по разработанной технологии.

Педагогический эксперимент проходил в два этапа. Первый этап эксперимента был констатирующим и заключался в определении исходного уровня сформированности знаний по туризму учеников КГ и ЭГ. На основе анализа полученных результатов можно констатировать, что сравниваемые группы статистически не различаются по исследуемому признаку, что говорит об идентичности КГ и ЭГ.

Второй этап педагогического эксперимента был формирующим. Основной задачей данного этапа было проведение теоретических занятий по физическому воспитанию для учеников ЭГ с целью формирования знаний по туризму, а также основной частью эксперимента было внедрение и реализация метода проектов в педагогический процесс физического воспитания. Этот этап работы заключался в следующем: экспериментальные классы разделили на четыре группы, и каждая из них должна была за урок разработать детальный проект двухдневного туристического похода. Учащимся было предложена схема разработки проекта, а также соответствующая информация по туристическим навыкам и умениям

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Вопросы речевой культуры в социальной среде
Культура речи, как особая научная дисциплин, начала складываться в 20-ые годы 20 века благодаря работам В. И. Чернышова, Л.В.Щербы, Г.О.Винокура. Изменение социального порядка после 1917 года вызвало новую культурно-языковую ситуацию. В публичном общении стали принимать участие широкие слои населен ...

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы по математике
Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне. При проверке базовой м ...

Возможности игровой деятельности, как средства коррекционно-педагогической работы
Для детей – дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта. Однако недостатки звукопроизношения, ограниченность словарного запаса, нарушения грамматического стро ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru