Методы и методики изучения особенностей памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

Образование и педагогика » Особенности памяти детей дошкольного возраста с нарушениями слуха » Методы и методики изучения особенностей памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

Страница 1

Цель констатирующего эксперимента: изучение особенностей памяти детей дошкольного возраста с нарушением слуха с их нормально развивающими сверстниками.

Для достижения поставленной цели предстояло решить следующие задачи:

Апробировать комплекс психодиагностических методик для выявления особенностей памяти детей с нарушением слуха;

На основе сравнительного анализа выделить особенности памяти детей с нарушением слуха.

Констатирующий эксперимент проводился на базе МДОУ «Сказка» и на базе Средней Коррекционной начальной школы – д/с I и V вида. В исследовании принимали 14 детей (7 детей с нормальным развитием, 7 детей с нарушением слуха).

Обследование детей проводилось в индивидуальном порядке, в свободное от занятий время. Во время проведения обследования учитывались общие методологические требования, предъявляемые к обследованию детей.

Первый этап – поисково-теоретический. В процессе анализа психолого-педагогической и учебно-методической литературы, наблюдая за развитием особенностей памяти у детей с нарушениями слуха и детей с нормальным развитием.

Второй этап – экспериментальный. На данном этапе проводился подбор методов и методик диагностики особенности внимания у детей с задержкой психического развития и у детей с нормальным развитием.

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы использования:

Для проведения экспериментального исследования с детьми с нарушением слуха и их нормально развивающимися сверстниками, в диагностический комплекс были включены следующие методики:

Методические рекомендации Забрамная С.Д., Боровик О.В.

Методика «10 слов» А. Лурия.

Методика «Расположи картинки»

Методика «Запомни»

Методика «Повторение слов и цифр»

Диагностическое описание методик

Методика «10 слов» А. Лурия

Возраст – от 5 лет и старше

Цель: изучение состояния памяти, выявление психического статуса (истощаемость, утомляемость), устойчивости внимания.

Оборудование: Табличка из 10 слов.

Инструкция: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушай их внимательно, а потом повторишь. Далее я снова прочту этот же ряд слов, и ты опять его повторишь. И так всего 5 раз».

Слова:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ДОМ

ЛЕС

КОТ

ИГЛА

БРАТ

НОЧЬ

МОСТ

ОКНО

КОНЬ

СТОЛ

Анализ результатов:

По количеству воспроизведенных слов рисуется кривая запоминания.

Варианты:

Норма – когда кривая идет вверх

Признаки органического поражения головного мозга – когда кривая после подъема образует плато. Характерно также называние других слов, повторение одних и тех же.

Признаки астении (слабости нервных процессов) – кривая резко идет вверх, но затем на каждом повторении падает вниз.

Признаки неустойчивости внимания – кривая зигзагообразная.

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Круговой метод
Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной и прерывистой работы. Для каждого упражнения определяется место, называющееся «станцией». Обычно в кру ...

Исследование межпредметных связей по дисциплине «История костюма и моды»
Одним из важнейших условий прочности и действенности формируемых у обучающихся знаний, умений и навыков является осуществление межпредметных связей в процессе преподавания дисциплины «История костюма и моды». Решение проблемы межпредметных связей играет важную роль при определении содержания, метод ...

Особенности межличностного взаимодействия соматически больных детей
Особенности межличностного взаимодействия и деятельности соматически больных детей: круг общения ребенка ограничен до минимума; присутствует объективная зависимость от взрослых (родителей, педагогов), стремление получить от них помощь; преобладают симбиотический, симбиотически-авторитарный, привязы ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru