Для нашего исследования качество приобретенных знаний, умений и навыков является существенной характеристикой обученности. В этой связи мы рассматриваем качество приобретенных знаний, умений и навыков как показатель качества обученности в целом и для его выявления были предложены комплексные диагностические тесты с заданиями различных уровней. Кроме того, был проведен комплекс контрольных мероприятий на выявление параметров качества обученности старшеклассников: правильность (), систематичность (
), полнота (
), глубина (
), гибкость (
), оперативность (
) и прочность знаний. Применение аппарата математической статистики позволяет проанализировать и сопоставить данные исследования качества приобретенных знаний, умений и навыков, полученные на начальном, а затем на завершающем этапе эксперимента. Анализ полученных данных представлен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ качества обученности старшеклассников в начале и конце эксперимента, динамика обученности
Коэф. |
Гр. |
В начале эксперимента |
В конце эксперимента |
Динам. |
Кр. Стьюд | ||||
Ср.зн. δ ν,% |
Ср.зн. δ ,% | ||||||||
|
КГ |
0,59 |
0,172 |
30 |
0,71 |
0,17 |
23,9 |
20,3 |
2,66 |
ЭГ |
0,58 |
0,179 |
29,5 |
0,79 |
0,15 |
19,5 |
36,2 | ||
|
КГ |
0,65 |
0,18 |
26 |
0,73 |
0,17 |
22,7 |
12,3 |
2,29 |
ЭГ |
0,65 |
0,17 |
27,6 |
0,8 |
0,14 |
17,3 |
23,1 | ||
|
КГ |
0,52 |
0,23 |
43,6 |
0,59 |
0,2 |
33,5 |
13,5 |
2,69 |
ЭГ |
0,52 |
0,22 |
43,4 |
0,69 |
0,19 |
28,0 |
32,7 | ||
|
КГ |
0,54 |
0,23 |
28,5 |
0,74 |
0,24 |
25,5 |
33,4 |
2,67 |
ЭГ |
0,56 |
0,24 |
29,5 |
0,78 |
0,25 |
24,9 |
37,8 | ||
|
КГ |
0,55 |
0,18 |
28,5 |
0,72 |
0,20 |
24,8 |
28,4 |
2,34 |
ЭГ |
0,57 |
0,19 |
29,2 |
0,78 |
0,22 |
23,6 |
30,1 | ||
|
КГ |
0,54 |
0,21 |
23,6 |
0,79 |
0,23 |
20,6 |
23,6 |
2,60 |
ЭГ |
0,54 |
0,23 |
23,8 |
0,8 |
0,25 |
19,8 |
24,8 | ||
Коэф. Проч. |
КГ |
- |
- |
- |
0,88 |
0,08 |
9,0 |
- |
2,91 |
ЭГ |
- |
- |
- |
0,92 |
0,06 |
6,8 |
- |
Информация по педагогике:
Особенности психического развития умственно отсталых детей
Умственная отсталость — это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица ...
Место контроля знаний и умений учащихся на уроках литературы
Место, в которое целесообразно поместить проверку в процессе обучения, определяется ее целями. Как было установлено, основная цель проверки, как для учащихся, так и для учителя, - выяснить, усвоили ли учащиеся необходимые знания и умения по данной теме или разделу. Основной функцией здесь является ...
Совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность
самообразования личности как средства достижения жизненного успеха
Исследование проблемы самообразования личности как средства достижения жизненного успеха, предполагает установить совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность этого процесса. Опыт самообразовательной деятельности личности, как было показано выше, детерминирован ее мот ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.