Для нашего исследования качество приобретенных знаний, умений и навыков является существенной характеристикой обученности. В этой связи мы рассматриваем качество приобретенных знаний, умений и навыков как показатель качества обученности в целом и для его выявления были предложены комплексные диагностические тесты с заданиями различных уровней. Кроме того, был проведен комплекс контрольных мероприятий на выявление параметров качества обученности старшеклассников: правильность (), систематичность (), полнота (), глубина (), гибкость (), оперативность () и прочность знаний. Применение аппарата математической статистики позволяет проанализировать и сопоставить данные исследования качества приобретенных знаний, умений и навыков, полученные на начальном, а затем на завершающем этапе эксперимента. Анализ полученных данных представлен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ качества обученности старшеклассников в начале и конце эксперимента, динамика обученности
Коэф. |
Гр. |
В начале эксперимента |
В конце эксперимента |
Динам. |
Кр. Стьюд | ||||
Ср.зн. δ ν,% |
Ср.зн. δ ,% | ||||||||
|
КГ |
0,590,05 |
0,172 |
30 |
0,710,04 |
0,17 |
23,9 |
20,3 |
2,66 |
ЭГ |
0,580,04 |
0,179 |
29,5 |
0,790,04 |
0,15 |
19,5 |
36,2 | ||
|
КГ |
0,650,04 |
0,18 |
26 |
0,730,04 |
0,17 |
22,7 |
12,3 |
2,29 |
ЭГ |
0,650,05 |
0,17 |
27,6 |
0,80,03 |
0,14 |
17,3 |
23,1 | ||
|
КГ |
0,520,06 |
0,23 |
43,6 |
0,590,05 |
0,2 |
33,5 |
13,5 |
2,69 |
ЭГ |
0,520,06 |
0,22 |
43,4 |
0,690,05 |
0,19 |
28,0 |
32,7 | ||
|
КГ |
0,540,05 |
0,23 |
28,5 |
0,740,05 |
0,24 |
25,5 |
33,4 |
2,67 |
ЭГ |
0,560,05 |
0,24 |
29,5 |
0,780,05 |
0,25 |
24,9 |
37,8 | ||
|
КГ |
0,550,05 |
0,18 |
28,5 |
0,720,05 |
0,20 |
24,8 |
28,4 |
2,34 |
ЭГ |
0,570,06 |
0,19 |
29,2 |
0,780,04 |
0,22 |
23,6 |
30,1 | ||
|
КГ |
0,540,05 |
0,21 |
23,6 |
0,790,04 |
0,23 |
20,6 |
23,6 |
2,60 |
ЭГ |
0,540,05 |
0,23 |
23,8 |
0,80,03 |
0,25 |
19,8 |
24,8 | ||
Коэф. Проч. |
КГ |
- |
- |
- |
0,880,02 |
0,08 |
9,0 |
- |
2,91 |
ЭГ |
- |
- |
- |
0,920,02 |
0,06 |
6,8 |
- |
Информация по педагогике:
Психолого-педагогические основы игровой деятельности
В отличие от иных видов деятельности игра охватывает цель в самой себе; сторонних и отдаленных задач в игре школьник не ставит и не решает. Игра зачастую и определяется как действие, которая выполняется ради самой себя, сторонних целей и задач не преследует. Следует иметь в виду, что по мере станов ...
Плюсы и минусы использования сети
Быстрое и стремительное развитие IT структуры в России открывает перед институтом образования новые перспективы и возможности. Колоссальный потенциал данной отрасли был отмечен и на самых высоких уровнях правительства. Как сказал бывший президент РФ В.В. Путин "К 2008-2010 году мы и Интернет у ...
Круговой метод
Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной и прерывистой работы. Для каждого упражнения определяется место, называющееся «станцией». Обычно в кру ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.