№ 5, стр. 11.
26 Î D 8 ÏD 15 ÎD
307ÏD 940ÏD 60 ÎD
№6, стр. 11. это задание готовит детей к изучению операции пересечения множеств.
На 6 – 7 уроках формируются представления о подмножестве как части множества. Учатся устанавливать отношение включения множеств и использовать для этого знаки Ë и Ì.
На 8 уроке формируется представление о разбиение множества на части по свойствам (классификации). Подготовка к изучению пересечений множеств.
В №1, стр. 22 учащиеся делят все элементы множеств А и В на 2 части: съедобные и несъедобные предметы. Выясняется, что каждый предмет либо съедобный, либо несъедобный, и, значит он попадает только в одну часть.
Данный материал закрепляется №2 – 4, стр. 22 – 23.
На 9 – 11 уроках дети знакомятся с записью операции пересечения множеств с помощью знака ∩ и ее основными свойствами (переместительным, сочетательным), однако подготовительная работа была проведена в №7, стр.11, №3, стр. 13.
В №2, стр. 25 рассматривается конкретный пример пересечения множеств К и Т;
По рисунку явно видно, что общим элементом данных множеств является Надя и Петя. Учащиеся подчеркивают эти имена в записи множеств К и Т и обозначают пересечение множеств на диаграмме цветным карандашом.
На 10-м уроке рассматриваются свойства пересечения множеств:
А ∩ В = В ∩ А – переместительное,
(А ∩ В) ∩ С = А ∩ (В ∩ С) – сочетательное.
На 12 уроке формируется представление об объединении множеств, учащиеся знакомятся с основными свойствами этой операции (переместительным, сочетательным) и ее записью с помощью знака È. Задания по теме «Множества и его элементы» встречаются в учебнике в течение всего учебного года в упражнениях для закрепления, пройденного материала.
Информация по педагогике:
Средства формирования универсальных учебных действий
«Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются в ...
Оценка уровня сформированности самостоятельности и трудолюбия
у младших школьников
Чтобы оценить уровень самостоятельности и трудолюбия у младших школьников, мы провели анкетирование на базе МБОУДОД «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) им. Двужильного» г. Кемерово. В исследовании принимали участие ученики начальных классов. В анкетировании участвовало ...
Формирование познавательных интересов в обучении математике
Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и, прежде всего, в учении. Успех учителя в процессе обучения зависит в первую очередь от того, насколько ему удалось заинтересовать учащихся своим предметом. Но интерес не м ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.