Эстетическое воспитание подростков на медиаматериале

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание подростков на медиаматериале

С одной стороны, процессы демократизации и гуманизации общества создают условия для свободного развития личности каждого ребёнка. С другой стороны, формирование идеологии плюрализма стимулирует организацию неформальных подростковых объединений, стихийно складывающихся групп и компаний противоправного характера, деятельность которых направлена на отрицание не только признанных авторитетов – педагогов, родителей, но и значения прекрасного в жизни.

Недостаточное использование духовного потенциала эстетики и искусства в воспитательном процессе общеобразовательной школы и семье привело к смещению спектра интересов у подростков в сторону коммерции, теневого бизнеса, что способствует формированию ложных ценностей личности и девиантного поведения подрастающего поколения. Согласно социологическим и психолого-педагогическим исследованиям Е.В. Квятковского, Е.П. Крупника, Ю.У. Фохт-Бабушкина, Е.К. Чухмана, Б.П. Юсова, снижение качества эстетического воспитания обучающихся наблюдается в 5–8-х классах общеобразовательной школы. Причиной этого, по мнению учёных, является противоречие между потребностью подростков в идеале и недостатком у них специальной подготовки к полноценному восприятию прекрасного.

Разработке теории эстетической культуры и художественно-эстетического воспитания личности посвящены работы М.С. Кагана, Г.Г. Коломийца, Е.П. Крупник, А.А. Мелик-Пашаева, Г.А. Петровой, В.А. Разумного, В.Г. Ражникова, В.Н. Шацкой, Б.П. Юсова и др.

Нами была определена тема исследования «Эстетическое воспитание подростков на медиаматериале».

Цель исследования – теоретическое обоснование и практическая реализация процесса эстетического воспитания подростков медиасредствами в условиях социально-культурной трансформации общества.

Объект исследования – эстетическое воспитание подростков в процессе социально-культурной деятельности.

Предмет исследования – педагогические условия и модель, обеспечивающие эффективность эстетического воспитания подростков на медиаматериале.

Гипотеза исследования – эстетическое воспитание подростков будет более эффективным, если включить в него работу с медиаматериалами.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи

исследования:

1. Изучить и проанализировать проблему эстетического воспитания подростков.

2. Исследовать основные теоретические концепции медиаобразования.

3. Выявить воспитательный потенциал медиаобразования.

4. Описать роль медиаобразования в формировании информационно-правовой культуры современной молодежи.

5. Рассмотреть социально-психологический и морально этический аспекты экранной культуры современного подростка.

Информация по педагогике:

Тематическое планирование занятий
Дисциплина «электротехника, электроника и электрооборудование» преподает широкий круг сведений по различным областям современной электроники и электротехнике, необходимых данной специальности в работе по целенаправленному формированию материалов и изделий электронной техники с заранее заданными сво ...

Особенности развития движений детей 3-го года жизни
На третьем году жизни у детей возрастает целенаправленность движений. В этом возрасте еще более совершенствуется ходьба. Дети передвигаются свободно, могут менять ритм и направление движения; по сигналу останавливаются, возобновляют движение, ускоряют ходьбу и бегают. Увеличивается длина шага, но д ...

Подбор, планирование игр по живой природе
Таблица 8 - Перспективный план по экологии Недели Вид деятельности I неделя Животный мир II неделя Дикие животные в лесу весной III неделя Домашние животные IV неделя Обобщение   Дни недели   пн вт ср чт пт сб пн вт ср чт пт сб пн вт ср чт пт сб пн вт ср чт пт сб Занятие (ИЗО, лепка) Ежик ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru