С одной стороны, процессы демократизации и гуманизации общества создают условия для свободного развития личности каждого ребёнка. С другой стороны, формирование идеологии плюрализма стимулирует организацию неформальных подростковых объединений, стихийно складывающихся групп и компаний противоправного характера, деятельность которых направлена на отрицание не только признанных авторитетов – педагогов, родителей, но и значения прекрасного в жизни.
Недостаточное использование духовного потенциала эстетики и искусства в воспитательном процессе общеобразовательной школы и семье привело к смещению спектра интересов у подростков в сторону коммерции, теневого бизнеса, что способствует формированию ложных ценностей личности и девиантного поведения подрастающего поколения. Согласно социологическим и психолого-педагогическим исследованиям Е.В. Квятковского, Е.П. Крупника, Ю.У. Фохт-Бабушкина, Е.К. Чухмана, Б.П. Юсова, снижение качества эстетического воспитания обучающихся наблюдается в 5–8-х классах общеобразовательной школы. Причиной этого, по мнению учёных, является противоречие между потребностью подростков в идеале и недостатком у них специальной подготовки к полноценному восприятию прекрасного.
Разработке теории эстетической культуры и художественно-эстетического воспитания личности посвящены работы М.С. Кагана, Г.Г. Коломийца, Е.П. Крупник, А.А. Мелик-Пашаева, Г.А. Петровой, В.А. Разумного, В.Г. Ражникова, В.Н. Шацкой, Б.П. Юсова и др.
Нами была определена тема исследования «Эстетическое воспитание подростков на медиаматериале».
Цель исследования – теоретическое обоснование и практическая реализация процесса эстетического воспитания подростков медиасредствами в условиях социально-культурной трансформации общества.
Объект исследования – эстетическое воспитание подростков в процессе социально-культурной деятельности.
Предмет исследования – педагогические условия и модель, обеспечивающие эффективность эстетического воспитания подростков на медиаматериале.
Гипотеза исследования – эстетическое воспитание подростков будет более эффективным, если включить в него работу с медиаматериалами.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи
исследования:
1. Изучить и проанализировать проблему эстетического воспитания подростков.
2. Исследовать основные теоретические концепции медиаобразования.
3. Выявить воспитательный потенциал медиаобразования.
4. Описать роль медиаобразования в формировании информационно-правовой культуры современной молодежи.
5. Рассмотреть социально-психологический и морально этический аспекты экранной культуры современного подростка.
Информация по педагогике:
Речевые ошибки и пути их устранения
В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М. Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное п ...
О
компьютерном подходе к решению расчетных химических задач
Вооружение учащихся знаниями и навыками использования современных ЭВМ в учебном процессе, на наш взгляд, один из наиболее. перспективных путей повышения эффективности обучения. Применение современных ЭВМ, в частности, при обучении химии не может сводиться лишь к ускорению расчетов. Оно должно быть ...
Современный этап развития ИКТ
В настоящее время большинство преподавателей и студентов владеют навыками работы на компьютере, но уровень владения этими навыками (и это подтверждают результаты анкетирования преподавателей и интервью с деканами) очень различен. Это создает сложности как в обучении студентов, так и в интеграции ИК ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.