Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новые поколения людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы.
Ученые предсказывают, что ХХI век станет веком науки и наукоемких технологий во всех областях человеческого бытия. Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, биологии и показывающая их использование в, промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.
Но сфера воздействия уроков технологии видится гораздо шире, чем техническое и естественно - научное просвещение. Минимальное содержание технологического образования призвано способствовать формированию целостной картины знаний о мире профессий и технологий, освоению школьниками опыта культуросообразной преобразовательной деятельности человека. Именно преобразовательная суть предмета «Технология» делает приоритетными в работе учителя следующие задачи:
сформировать у учеников социальную позицию полноправных и ответственных хозяев жизни;
помочь им в будущем адаптироваться к жестким требованиям, предъявляемым рыночной экономикой;
стать «авторами» формирующейся социально-экономической среды России.
Решение данных задач напрямую зависит от компетентности преподавателя, от его грамотности при подборе компонентов учебно-воспитательного процесса: методов, форм и, конечно же одного из важнейших - средств обучения, так как они обеспечивают доступность учебного материала, позволяют максимально развить познавательную деятельность учащихся, повысить ее темп, высвободить время для развития творческих способностей личности в решении поставленных задач.
В связи с этим тема курсовой работы сформулирована следующим образом: Методика преподавания раздела «Элементы машиноведения».
Цель работы: разработать методику преподавания технологии на примере раздела «Элементы машиноведения» 7 класс, вариант для мальчиков.
В соответствии с поставленной целью в ходе работы будут решаться следующие задачи:
Изучить сущность и структуру технологического образования школьников.
Изучить основные направления модернизации технологического образования.
Проанализировать раздел: «Элементы машиноведения» 7 класс и разработать план-конспекты уроков этого раздела.
Проанализировать учебники и учебные пособия по разделу: «Элементы машиноведения» 7 класс.
Разработать перспективно-тематический план раздела: «Элементы машиноведения» 7 класс.
Информация по педагогике:
Парадигмы современного экологического образования
Экологическое образование есть образование об окружающей среде, посредством окружающей среды и для окружающей среды. Эти три задачи (компонента), являющиеся гранями единого подхода к решению частных задач экологического образования, должны решаться как органично связанные и сбалансированные вопросы ...
Особенности психического развития умственно отсталых детей
Умственная отсталость — это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица ...
Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как элемент
системы зачетных единиц
Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса является неотъемлемым элементом системы зачетных единиц и предусматривает освобождение студента от необходимости иметь общие семестровый учебный план и расписание с другими студентами, объединенными вместе с ним в учебную группу (поток). П ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.