Методы и формы изучения раздела «Машиноведения»

Образование и педагогика » Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе » Методы и формы изучения раздела «Машиноведения»

Страница 1

Мы считаем, что этот перечень методов технологического образования можно расширить. При этом, учитывая интегративность и большой объем информации, основной акцент в технологическом образовании должен быть сделан на использовании творческих, активных и комплексных методов, которые представлены на нижеследующем рисунке.

Таблица 4. Методы технологического образования.

Метод упражнений

Метод дизайн-анализа изделий

Метод творческих проектов

Комплексные

Морфологический анализ

Метод мозговой атаки

активные

Деловая игра

методы

Метод компьютерной поддержки

технологического

Учебный эксперимент

образования

Олимпиады, конкурсы

Экскурсии

Метод фокальных объектов

Функционально-стоимостный анализ

Алгоритмический метод

А теперь дадим краткую характеристику каждому из этих методов.

Метод упражнений. Его сущность состоит в целенаправленном повторении коротких, сфокусированных действий, приемов выполнения отдельных операций. Применяется для формирования правильных приемов работы, устранения излишних движений, исправления допущенных ошибок. К упражнениям применяются следующие требования: целесообразность, сознательность и системность упражнений.

Дизайн-анализ - исследование различных объектов с целью изучения их свойств и характеристик. Дизайн-анализ должен дать ответы на вопросы: "Почему данное изделие именно такое, какое оно есть? Какие принципы лежат в основе его работы".

Метод проектов (от греческого "путь исследования") - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной и имеющих практическую значимость.

Более подробно творческая проектная деятельности как основная единица технологического образования рассматривается в следующем параграфе.

Развитие творческого воображения (РТВ)

Малыш с удовольствием придумывает новые слова, перебирает их, изображает чудовищ из сказок, старается запугать взрослых и изумить сверстников. Став постарше, ребенок фантазирует, шалит и дурачится еще больше, порой ставя взрослых в тупик. Но взрослым хочется жить спокойно, они совсем забыли свое детство и делают все возможное, чтобы «окоротить» подростков, добиться послушания и, естественно, тем самым отбивают охоту к самостоятельности. И получается, что в большинстве случаев,; если человек не начал (или ему не дали возможности) самостоятельно творчески и нестандартно мыслить до 17—18 лет, он перестает это делать вообще, на всю оставшуюся жизнь. - Поэтому главная задача воспитателей и педагогов и состоит в том, чтобы разбудить в человеке Заложенные природой способности и задатки, не подавить в нем стремление к творчеству.

Для тренировки попробуйте выдумать новое окончание понравившегося фильма, спектакля, книги, домыслить, например, как сложится дальнейшая судьба героев мультфильма «Ну, погоди!». Широкое поле для творческого воображения, не правда ли? Или предложите учащимся придумать эмблему для своего профессионального училища (школы, техникума). Такие темы можно задавать на дом или заниматься этим в классе, на время и с оценкой. И это уже недалеко от творчества (пусть и не совсем технического).

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Сопровождение ребёнка с особенностями развития в интегрированной группе
В рамках грантового проекта «Создание региональной модели помощи людям с психическими нарушениями развития» создан проект интегрированной группы на базе ДОУ № 227 Советского района. Участниками-разработчиками этого проекта являлись: Красноярский Центр Лечебной Педагогики; Отделение Реабилитации Инв ...

Разработка теории формирования навыков ручного труда психологами и педагогами. Психолого-педагогические особенности
Основная теоретическая посылка состоит в научном обосновании роли и места трудовой деятельности в умственном развитии аномального ребенка, которое, прежде всего, связано с именем Л.С. Выготского. Рассматриваются различные аспекты обозначенной Л.С. Выготским проблемы, ставшими основой педагогической ...

Школьная система
Рассматривая образование как главный фактор развития демократии, Дьюи решительно выступал против дуализма школьной системы. В условиях усложнения жизни, писал он в 1915 г., накопления богатства одними и обедне других положение демократии становится все труднее. «Демократия сделает роковую ошибку, е ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru