Методика формирования знаний, умений и навыков по разделу программы художественной обработки глины в детском саду

Образование и педагогика » Методика формирования знаний, умений и навыков по разделу программы художественной обработки глины в детском саду

Как известно, глина – один из самых древних материалов, освоенных человеком. Древние глиняные статуэтки, изразцы, архитектурные облицовки, полихромные статуи, всевозможные сосуды, ювелирные украшения – всё говорит о высоком развитии искусства глины в истории человеческой цивилизации. Данная программа направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков работы с глиной и знакомство с истоками русского народного ремесла.

Детское сердце чутко к призыву творить Красоту, важно только, чтобы за призывами следовал труд. А так как первые самостоятельные шаги в творчестве для ребенка нелегки, то от него потребуется немалое терпение, усидчивость, трудолюбие - те качества, которые будут развиваться в процессе занятий прикладным творчеством.

Общеобразовательное и воспитательное значение лепки огромно. Особенно заметна роль этих занятий в умственном и этическом развитии учащихся.

Занятие лепкой даёт возможность использовать разнообразные формы работы, через дидактические игры при знакомстве с формой предмета, его фактурой и физическими особенностями, занятия проходят в спокойной, доброжелательной атмосфере, при общем взаимопонимании, при этом подходе предполагается сотрудничество учителя и ученика, формирование активной жизненной позиции учащихся.

Кроме того, общение с природой, работа с природным материалом учит детей замечать различие форм и красок окружающего мира, пробуждает в детях интерес и любовь к природе, учит бережному отношению к ней. Актуальность обуславливается важностью декоративно-прикладного творчества для развития и воспитания детей, его востребованностью в начальном и среднем звене школы.

Целью данной курсовой является раскрытие широких возможностей социализации обучающихся в процессе привития трудовых навыков, развития мелкой моторики, речи, пространственного мышления и эстетического вкуса.

Задачи:

Обучить основным приёмам и навыкам работы с глиной.

Знакомить с разнообразием декоративно-прикладного искусства.

Развивать художественно-творческие способности у каждого ребёнка.

Воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе.

Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты.

Способствовать ранней профориентации посредством включения в практическую деятельность.

Содействовать укреплению общих интересов в семьях путём привлечения детей и взрослых к проведению совместных праздников и мероприятий.

Информация по педагогике:

Сущность и принципы педагогической коррекции
Педагогическая коррекция – важное и ответственное направление практической деятельности психологов и педагогов. Оно предполагает обоснованное воздействие на дискретные характеристики внутреннего мира ребенка с целью их изменения. Следует дифференцировать коррекцию нормального и аномального развития ...

Морально – ценностный подход к проблеме отношения детей к окружающей среде
Признание природы как самоценного субъекта взаимодействия, а не только объекта использования, предопределяет гуманный морально-ценностный подход к природе как силе бытия в физических и духовных проявлениях. Вопросы этического отношения к природе рассматривали философы, социологи, биологи, педиатры, ...

История появления гончарного ремесла
Археологические находки во многих древнерусских городах свидетельствуют о широком развитии на Руси гончарного ремесла. В Древней Руси применяли большей частью двухъярусные (нижний, топочный ярус зарывали в землю), гончарные горны, но были и одноярусные.Слова «посуда» еще не было в Древней Руси. То, ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru