В решении задач, стоящих на современном этапе перед системой профессионально-технического образования, ведущая роль принадлежит мастеру производственного обучения. От его личностных качеств, профессионального уровня как педагога во многом зависит уровень подготовленности и воспитанности будущих рабочих. Подготовка должна базироваться на научно обоснованном анализе становления мастера как субъекта собственной профессиональной деятельности.
Профессиональное становление мастера производственного обучения в целом будем рассматриваться как динамический процесс формирования субъекта деятельности, конечным результатом которого является профессиональное мастерство.
В подходе к анализу мастерства можно выделить два направления: функционально-операциональное и личностно-мотивационное.
Сторонники первого направления основное внимание сосредоточивают на анализе операционной стороны деятельности работников.
Сторонники второго направления основное внимание уделяют мотивационной стороне деятельности, качествам личности специалиста. Важным показателем мастерства молодых учителей является положительное отношение к профессии, степень эмоциональной вовлеченности в нее.
Учитывая все сказанное выше, определим мастерство как результат процесса профессионального становления субъекта деятельности, при котором он достигает наибольшего успеха в работе.
Будущий педагог профессионального обучения проходит обучение по двум направлениям: психолого-педагогическому и отраслевому.
Сфера профессиональной деятельности этих специалистов - работа в колледжах, лицеях – в должности педагога профессионального обучения, учителя технологии труда и предпринимательства, руководителя кружков; в средних и профессиональных школах – в качестве преподавателя общетехнических дисциплин специальной технологии по комплексу рабочих профессий; в системе высшего и среднего профессионального образования независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности – в должности мастера производственного обучения, а также для первичных должностей техника первой категории, младших научных сотрудников, инженеров-лаборантов, инженеров научно-исследовательских учреждений, конструкторских и проектных организаций.
Объект – профессиональное образование.
Предмет – личность педагога профессионального обучения.
Цель курсовой работы, показать какие профессиональные и личностные качества должен иметь будущий педагог профессионального обучения.
Задачи:
раскрыть личность педагога профессионального обучения;
показать профессионально-педагогическую культуру педагога профессионального обучения;
рассказать о подготовке педагогов профессионального обучения;
раскрыть содержание подготовки педагога профессионального обучения по специальности 030500.08 – Профессиональное обучение (Машиностроение и технологическое оборудование) для формирования профессионально значимых качеств
Новизна нашей работы заключается в составлении модели будущего педагога профессионального обучения.
Информация по педагогике:
Физико-математическая школа им. М.А. Лаврентьева
Физико-математическая школа им. М. А. Лаврентьева при НГУ - школа с углубленным изучением естественнонаучных дисциплин. В 1961-1962 г. Сибирским отделением АН СССР была организованна и проведена Первая Всесибирская олимпиада школьников. С этого момента проведение олимпиад стало традиционным. А в ию ...
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях: цели, задачи,
средства
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Одновременно она является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...
Психолого-педагогические основы познавательного интереса
Сегодня нужен человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют от нас широты интереса. Интерес - это реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Он является одним из постоянных сильнодействующих мотивов деятельности. Инт ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.