1. Необходимо создать у детей предпраздничное настроение. Оно всегда связано с ожиданием чего-то приятного, доброго, сказочного. Предвкушение праздника – это лишь начало, нужно поддерживать этот праздничный дух.
2. Сюрпризы обязательны. Детям необходимо знать, что на празднике их ждет что-то интересное и таинственное. Это может быть что-то новое в оформлении зала, подарки, интересный гость, неожиданные повороты в сюжете праздника.
3. Праздничное общение. Дети любят то, что помогает им общаться друг с другом энергично, увлеченно, весело.
4. Добровольность участия в празднике. Если детям обещан интересный праздник, если он – их коллективное творение, они с радостью и охотой примут в нем участие. В данной ситуации недопустимо принуждение. Общность пережитых чувств обогащает эмоциональный опыт детей, а сам массовый праздник, вызвавший совместные волнения и радости, становится эффективным средством в системе воспитательной работы педагога. Хорошо известно, что все ребята, пришедшие на праздник, хотят быть не только зрителями, но и участниками действий. Приемы, помогающие стереть грань между аудиторией и исполнителями, могут быть разнообразными: коллективное пение, хоровод, конкурсы, игры.
Успех детского мероприятия обеспечивается использованием комплекса средств эмоционально-нравственного воздействия на его участников. Ведущее место в нем принадлежит слову, содержащему основную информацию, влияющему на интеллект, чувства, воображение детей. Воздействие слова усиливают средства наглядности: демонстрация репродукций, художественных изделий, оформление места проведения мероприятия. Созданию эмоционального настроения участников способствуют игры, соревнования, музыка.
Очень важен анализ постановки. Обсуждение совместного важного дела – заключительный аккорд праздника. Во время обсуждения детям необходимо задать три вопроса:
1. Что у нас получилось хорошо? Даже если ребят постигла неудача, обязательно найдите что-то хорошее, что удалось.
2. Что у нас было плохо? Если в минуту общей радости и удовлетворения от успеха дети научатся замечать, что и почему им не удалось, они будут избавлены от опасных болезней, имя которым – зазнайство, самодовольство, самоуспокоенность.
3. Что нужно учесть на будущее? Данный вопрос учит извлекать из ошибок и неудач полезный опыт и закреплять его в коллективном сознании.
Эти три вопроса не такие уж и простые. Они несут в себе глубокий смысл, ускоряют накопление общественного, нравственного опыта всей группой каждым обучающимся в отдельности.
Таким образом, театрализованная деятельность оказывается очень полезной для детей, в том числе с отклонениями в развитии. В совместных занятиях вместе с детьми развивается и педагог.
Мы в своем импровизированном театре постараемся развиваться, выходить на новые уровни, чтобы не только совершенствовать актерское мастерство, но и увеличивать количество моментов, сплачивающих детский коллектив между собой и с воспитателем, а значит, способствовать нормальной социализации.
Информация по педагогике:
Основы генетической инженерии
История развития генетической инженерии Генетическая инженерия – раздел молекулярной генетики, исследующий возможности и способы создания лабораторным путем (in vitro) генетических структур и наследственно измененных организмов, т.е. создания искусственных генетических программ, с помощью которых н ...
Теоретическая модель интеграции
Теоретической основой интеграции являются идеи Выготского, он был одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития. Он считал, что оптимальной образовательно-воспитат ...
Формы организации по физическому воспитанию детей 3-го года жизни
Формы организации физического воспитания — это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребенка, основу которой составляет двигательная активность. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценног ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.