Основной идеей Концепции формирования здорового образа жизни в системе непрерывного образования является развитие физического и психического здоровья подрастающего поколения, что станет важным компонентом философского гуманистического образования, необходимого для решения задачи понимания ценности жизни каждого человека в общей системе мироздания.
Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то оздоровительную направленность должна иметь вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). А в первую очередь принципу оздоровительной направленности должна отвечать организация физического воспитания дошкольников.
Большую работу в этом направлении провели такие известные в сфере дошкольного образования учёные, как Т.И.Алиева, В.Г.Алямовская, О.М.Дьяченко, Е.А.Екжанова, М.Н.Кузнецова С.М.Мартынов, Л.А.Парамонова, Е.А.Сагайдачная и др. Положения о сущности здорового образа жизни и теории формирования здоровья, отражены в трудах Н.А. Амосова, М.В. Антроповой, И.А. Аршевского, Э. Бокка, К.Н. Венцеля, Ю.П. Лисицина, М.И. Покровской, В.Л. Фармаковского, Ф.Шольца и др.
Следует отметить, что сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека — здоровый образ жизни, который закладывается с раннего возраста. На формирование системы знаний и умений в области познания ребенка самого себя, своих возможностей и способов их развития наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые возлагаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни, исходя из социальных основ здоровья и осознания ответственности обществаза здоровье детей.
Гипотеза исследования заключается в том, что осуществление оздоровительной направленности физического воспитания дошкольников будет эффективным если:
- у дошкольников сформированы знания об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности) и эмоционально-положительное отношение к данным элементам, а также умение реализовывать их в поведении и деятельности;
- педагоги в доступной форме доносят иформацию дошкольникам об основах здорового образа жизни и формируют на этой базе эмоционально-положительное отношения к данному процессу;
- организовано сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи, основанного на единстве воспитательного взаимодействия.
Объект исследования - воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс осуществления оздоровительной направленности системы физического воспитания дошкольников.
Цель исследования – исследовать особенности осуществления оздоровительной направленности системы физического воспитания дошкольников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психофизиологические основы формирования оздоровительной направленности физического воспитания дошкольников.
2. Выделить основные понятия оздоровительной направленности физического воспитания дошкольников.
3. Рассмотреть педагогическую организацию оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников.
4. Экспериментально исследовать особенности осуществления оздоровительной направленности системы физического воспитания дошкольников.
Теоретические основы исследования базируются на научных положениях о роли двигательной деятельности в биологическом и социальном развитии ребенка (И.А. Аршавский); о реализации оздоровительной направленности в физическом воспитании (В.Н. Селуянов), о влиянии целенаправленных занятий физическими упражнениями на профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата дошкольников (М.И. Фонарев), а также на результатах исследований реализации оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников (Е.А. Аркин, Э.В. Вильчковский, А.И. Кравчук, В.И. Уса-ков, Е.Е. Романова и др.).
Методы исследования. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; анкетирование и наблюдение за дошкольниками; диагностика ценностных ориентации родителей; математический анализ результатов исследования.
Информация по педагогике:
Современное понятие психодиагностики
Психодиагностика является универсальным научным инструментом, используемым во всех прикладных областях психологии и непосредственно на практике. Психодиагностика имеет двустороннюю связь с прикладными проблемами, что является ее отличительной чертой. Характеризуя цель психодиагностики, некоторые ис ...
Документы о сдачи ЕНТ
Выпускники, сдавшие ЕНТ, получают в школе сертификат о результатах ЕНТ и аттестат о среднем общем образовании. В аттестат выставляется оценка, полученная на ЕНТ. Форму сертификата утверждает Министерство. Сертификат действителен в течении года со дня его выдачи. Сертификат заполняется государственн ...
Проблемы детей с особенностями развития
Для описания проблем, возникающих у детей с особенностями развития, существует два подход: медицинский или индивидуальный подход (модель) и социальный подход (модель). Охарактеризуем специфику каждой модели: Медицинская модель инвалидности Медицинская модель рассматривает человека с инвалидностью к ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.