Состояние экологического образования в общеобразовательных школах Республики Беларусь

Образование и педагогика » Особенности формирования экологического сознания и мышления старших школьников » Состояние экологического образования в общеобразовательных школах Республики Беларусь

Страница 2

Изложение материала, не затрагивающее ни разума, ни чувств школьника, отрицательно влияет на характер усвоения знаний, формирование нравственной позиции личности, как важнейшей основы экологической ответственности.

Экологические знания, представленные в школьных учебниках, во многом фрагментарны, поверхностны и не составляют стройной логической системы. Вопросы охраны природы и ответственного отношения к ней в школьных учебниках, в большинстве случаев, носят формальны, как бы необязательный характер.

Принципиальным, существенным недостатком современного экологического образования в стране является и то, что содержание и методы школьных предметов не нацеливают учащихся на решение конкретных экологических задач и проблем, существующих в том районе, где они проживают.

Качественное совершенствование реальной практики формирования у школьников ответственного отношения к природе требует широкого привлечения достижений современных наук о природе и человеке; создания и внедрения в общественное сознание, педагогическую теорию и школьную практику новой экоцентрической парадигмы экологического образования.

Анализ содержания белорусских учебников по экологическому воспитанию и анализ школьных программ позволил сделать следующие основные выводы:

-все основные школьные предметы обладают значительным эколого-образовательным потенциалом и вносят определённый вклад в формирование у учащихся бережного и ответственного отношения к природе.

-программы предполагают академический стиль обучения, т.е. преподнесение знаний «в готовом виде»; уделяют мало внимания развивающей стороне обучения. Слабо ориентируют педагогов на необходимость формирования самостоятельной, творческой деятельности учащихся по исследованию и охране природы родного края.

- в содержании многих школьных предметов осуществляется рассмотрение живых организмов с точки зрения возможности их использования в хозяйственной деятельности человека. Обращает на себя внимание полное отсутствие в программах учебных курсов всякого указания на необходимость формирования у школьников бережного и ответственного отношения к природе.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Развитие познавательных процессов и способов умственной деятельности
Развитие познавательных процессов является важной задачей умственного воспитания детей с нарушениями слуха. Развитие ощущений и восприятия, формирование различных форм мышления, внимания, памяти, воображения являются элементом проведения разнообразных занятий и организации детской деятельности. Поз ...

Организация питания детей в детских дошкольных учреждениях
Для нормального роста и развития ребенка необходимо пра­вильно организованное питание. Растущий и быстро развиваю­щийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное пи­тание одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к ра ...

Анализ учебно - методической литературы и нормативной документации
Анализируя специальную литературу по дисциплине «История костюма и моды» можно отметить следующее, что в последнее время появилось множество новых изданий, в которых изложены сведения о костюме, тканях, головных уборах, обуви, украшениях, особенностях кроя. Но к сожалению каждое из изданий включает ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru