Изложение материала, не затрагивающее ни разума, ни чувств школьника, отрицательно влияет на характер усвоения знаний, формирование нравственной позиции личности, как важнейшей основы экологической ответственности.
Экологические знания, представленные в школьных учебниках, во многом фрагментарны, поверхностны и не составляют стройной логической системы. Вопросы охраны природы и ответственного отношения к ней в школьных учебниках, в большинстве случаев, носят формальны, как бы необязательный характер.
Принципиальным, существенным недостатком современного экологического образования в стране является и то, что содержание и методы школьных предметов не нацеливают учащихся на решение конкретных экологических задач и проблем, существующих в том районе, где они проживают.
Качественное совершенствование реальной практики формирования у школьников ответственного отношения к природе требует широкого привлечения достижений современных наук о природе и человеке; создания и внедрения в общественное сознание, педагогическую теорию и школьную практику новой экоцентрической парадигмы экологического образования.
Анализ содержания белорусских учебников по экологическому воспитанию и анализ школьных программ позволил сделать следующие основные выводы:
-все основные школьные предметы обладают значительным эколого-образовательным потенциалом и вносят определённый вклад в формирование у учащихся бережного и ответственного отношения к природе.
-программы предполагают академический стиль обучения, т.е. преподнесение знаний «в готовом виде»; уделяют мало внимания развивающей стороне обучения. Слабо ориентируют педагогов на необходимость формирования самостоятельной, творческой деятельности учащихся по исследованию и охране природы родного края.
- в содержании многих школьных предметов осуществляется рассмотрение живых организмов с точки зрения возможности их использования в хозяйственной деятельности человека. Обращает на себя внимание полное отсутствие в программах учебных курсов всякого указания на необходимость формирования у школьников бережного и ответственного отношения к природе.
Информация по педагогике:
Педагогические идеи
Дьюи неразрывно связаны с его философско-социальными взглядами. Преданный идеям демократии, болеющий на ее несовершенство, расслоение американского общества, тяготы миллионов простых людей, философ видел в образовании мощное средство развития подлинной демократии. «Единственным фундаментальным инст ...
Система упражнений в организации
обучения чтению текстов лингвострановедческого содержания и этапы работы с ними
В методике преподавания иностранного языка получила распространение идея обучения иноязычной культуре на основе концепции диалога культур. Авторский коллектив под руководством В.ГТ. Кузовлева предпринял попытку создать УМК, который через систему познавательных, учебных, развивающих и воспитательных ...
Преимущества дистанционного обучения
Как отмечают авторы статей, бесспорными преимуществами дистанционного обучения являются: 1. более высокая эффективность профессиональной подготовки по сравнению с вечерней и заочными формами обучения при более низкой стоимости образовательных услуг; 2. сокращение сроков обучения; 3. возможност ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.