Изложение материала, не затрагивающее ни разума, ни чувств школьника, отрицательно влияет на характер усвоения знаний, формирование нравственной позиции личности, как важнейшей основы экологической ответственности.
Экологические знания, представленные в школьных учебниках, во многом фрагментарны, поверхностны и не составляют стройной логической системы. Вопросы охраны природы и ответственного отношения к ней в школьных учебниках, в большинстве случаев, носят формальны, как бы необязательный характер.
Принципиальным, существенным недостатком современного экологического образования в стране является и то, что содержание и методы школьных предметов не нацеливают учащихся на решение конкретных экологических задач и проблем, существующих в том районе, где они проживают.
Качественное совершенствование реальной практики формирования у школьников ответственного отношения к природе требует широкого привлечения достижений современных наук о природе и человеке; создания и внедрения в общественное сознание, педагогическую теорию и школьную практику новой экоцентрической парадигмы экологического образования.
Анализ содержания белорусских учебников по экологическому воспитанию и анализ школьных программ позволил сделать следующие основные выводы:
-все основные школьные предметы обладают значительным эколого-образовательным потенциалом и вносят определённый вклад в формирование у учащихся бережного и ответственного отношения к природе.
-программы предполагают академический стиль обучения, т.е. преподнесение знаний «в готовом виде»; уделяют мало внимания развивающей стороне обучения. Слабо ориентируют педагогов на необходимость формирования самостоятельной, творческой деятельности учащихся по исследованию и охране природы родного края.
- в содержании многих школьных предметов осуществляется рассмотрение живых организмов с точки зрения возможности их использования в хозяйственной деятельности человека. Обращает на себя внимание полное отсутствие в программах учебных курсов всякого указания на необходимость формирования у школьников бережного и ответственного отношения к природе.
Информация по педагогике:
Диагностика уровня сформированности познавательных способностей младших
школьников
Для изучения познавательных способностей детей младшего школьного возраста на базе МАОУ СОШ №12 города Ишима Тюменской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» и 3 «Б» классов в количестве 22 человека. 3 «А» составил экспериментальную группу, 3 «Б» контрольную ...
Старшеклассники, не прошедшие итоговых экзаменов, смогут остаться на второй
год
Министерство образования и науки (Минобрнауки) намерено предоставить школьникам, получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, возможность остаться на повторное обучение. Как сообщили в пресс-службе ведомства, министерство разработало соответствующий проект ведо ...
Эстетическое воспитание учащихся вспомогательной школы
Эстетическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в искусстве, природе и обществе, а также развитие способности создавать красивое. Прежде всего эстетическое воспитание затрагивает чувства человек ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.