Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделирования

Образование и педагогика » Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирования » Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделирования

Страница 3

• В основном правильно выделяет группы предлагаемых растений, иногда затрудняется аргументировать свой выбор.

• Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений.

• Рассказывает, как правильно ухаживать за ними.

• Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями сформированы недостаточно.

• Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.

Низкий уровень (5 - 7 баллов)

• Ребенок затрудняется называть виды растений: деревья, кустарники и цветы.

• Не всегда может выделить группы предлагаемых растений, не может аргументировать свой выбор.

• Затрудняется рассказывать, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

• Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями не сформированы.

• В процессе практической деятельности постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интерес и не выражает свое отношение к растениям.

Задание 3. Определение характерных особенностей неживой природы (проводиться индивидуально с каждым ребенком).

Цель. Определить уровень знания характерных особенностей неживой природы.

Оборудование. Три баночки (с песком, с камнями, с водой).

Инструкция к проведению. Педагог предлагает определить содержимое баночки. После того как ребенок назовет объекты неживой природы, предлагает ответить на следующие вопросы.

- Какие свойства песка ты знаешь?

- Где и для чего человек использует песок?

- Какие свойства камней ты знаешь?

- Где и для чего человек использует камни?

- Какие свойства воды ты знаешь?

- Где и для чего человек использует воду?

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень (13 - 15 баллов)

• Ребенок без труда определяет содержимое баночек.

• Правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы.

• Самостоятельно рассказывает о том, для чего люди используют объекты неживой природы.

• При ответах на поставленные вопросы проявляет творчество и фантазию.

Средний уровень (8 - 12 баллов)

• Ребенок в основном правильно определяет содержимое баночек.

• Называет основные отличительные характеристики объектов неживой природы.

• После дополнительных вопросов взрослого приводит примеры того, как люди используют объекты неживой природы.

Низкий уровень (5 - 7 баллов)

• Ребенок допускает значительные ошибки при определении содержимого баночек.

• Не всегда правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы.

• Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они используются.

Задание 4. Знание времен года (проводится индивидуально или маленькими подгруппами).

Цель. Определить уровень знания времен года.

Оборудование. Альбомный лист бумаги, цветные карандаши и фломастеры.

Инструкция к проведению. Педагог. Какое время года тебе нравится больше всего и почему? Нарисуй картинку, где будет изображено это время года. Назови время года, которое наступит после твоего любимого времени года, скажи, что последует за ним и т.д.

Затем предлагает ответить на вопрос "Когда это бывает?":

- Светит яркое солнце, дети купаются в речке.

- Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках.

- С деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края.

- На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники.

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень (13 - 15 баллов)

• Ребенок правильно называет времена года. Перечисляет их в нужной последовательности.

• Знает характерные признаки каждого времени года.

• Проявляет творчество, и фантазию при ответе на вопрос "Какое время года тебе нравится больше и почему?"

• По памяти воспроизводит сезонные особенности того или иного времени года.

• Комментирует свой рисунок.

• Выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень (8 - 12 баллов)

• Ребенок правильно называет времена года. Иногда затрудняется назвать их в нужной последовательности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по педагогике:

Система работы по развитию коммуникативных навыков в сюжетно-ролевой игре
Разрабатывая план работы на этапе формирующего эксперимента, мы ставили перед собой цель развития и формирования коммуникативных навыков при помощи сюжетно-ролевой игры, по средствам тренинговой работы и развивающих игр. Формирующий эксперимент состоял из нескольких направлений: 1. Проведение цикла ...

Переход на кредитную систему в отечественном образовании
Традиционно в отечественной системе образования мы пользовались понятием академический час. Это как уже говорилось во введении к данной работе довольно растяжимое понятие, академический час может длиться от 40 до 50 минут астрономического времени и поэтому возникает естественная проблема определени ...

Подвижные игры детей среднего школьного возраста
У детей 10-11 лет развиваются способности к отвлеченному мышлению, сознательному контролю за движениями. Дальнейшее развитие речи детей позволяет им лучше ориентироваться в более сложных подвижных играх. Дети сами договариваются, как будут играть, согласованно распределяют между собой роли, с больш ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru