Условные обозначения уровней: В - высокий, С - средний, Н - низкий.
Рис.1. - Уровень сформированности экологических знаний и отношения к миру природы (в баллах)
Сравнивая результаты диагностики экспериментальной и контрольной групп (табл. 1-2, рис.1), констатируем:
1. Дошкольники экспериментальной и контрольной групп в целом показали средний уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы - соответственно 10,0 и 9,9 баллов.
2. Уровень знания дошкольников экспериментальной и контрольной групп о мире животных одинаков - 9,5 балла.
3. Уровень знания о растительном мире и уровень экологически правильного отношения к миру природы у дошкольников экспериментальной группы ниже, чем у дошкольников контрольной группы соответственно на 0,4 и 0,1 балла.
4. Уровень знаний о неживой природе и временах года у дошкольников экспериментальной группы выше, чем у дошкольников контрольной группы на 0,5 балла.
Кроме того, сравнивая распределение оценок результатов деятельности дошкольников в процентном соотношении (табл. 3), приходим к выводу, что в целом показатели дошкольников из экспериментальной группы более "разбросаны", у них больше, чем у дошкольников контрольной группы как высоких, так и низких оценок, что усложняет работу с группой.
Таблица 3
Оценки результатов деятельности дошкольников экспериментальной и контрольной групп в констатирующем эксперименте (в %)
Уровни |
Уровень сформированности экологических знаний |
Отношение к миру природы |
Общий уровень по группе | |||||||||
о мире животных |
о растительном мире |
о неживой природе |
о временах года | |||||||||
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. | |
Высокий уровень |
20 |
20 |
10 |
10 |
40 |
20 |
40 |
40 |
20 |
20 |
20 |
10 |
Средний уровень |
60 |
50 |
50 |
80 |
50 |
70 |
50 |
60 |
60 |
60 |
60 |
80 |
Низкий уровень |
20 |
30 |
40 |
10 |
10 |
10 |
10 |
0 |
20 |
20 |
20 |
10 |
Формирующий эксперимент
Целью формирующего педагогического эксперимента являлся выбор наиболее эффективного способа повышения уровня экологической воспитанности старших дошкольников.
Задачи формирующего эксперимента:
1) разработать комплекс мероприятий, на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни, по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников с помощью формирования на занятиях системы знаний о животных.
2) апробировать разработанный мной комплекс на дошкольниках экспериментальной группы.
Результаты диагностики дошкольников экспериментальной группы, полученные в ходе констатирующего эксперимента, позволили конкретизировать стоящие перед нами задачи:
Информация по педагогике:
Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся
За последние годы в методической литературе появляются описания разнообразных методов опроса, которые представляют несомненный интерес. На уроках возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждой теме выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу крос ...
Структура игры. Игра как формирующий эксперимент
Цели исследования: Внедрение в традиционный учебный процесс активных методов формирования и развития социальных, образовательных и ключевых компетентностей. Выстроить образовательную траекторию школьников с учетом их вне учебного интереса. Задачи исследования: 1. Апробирование новых обучающих техно ...
Основы получения метаболитов
Процессами биотрансформации называют реакции превращения исходных органических соединений (предшественников) в целевой продукт с помощью клеток живых организмов или ферментов, выделенных из них. По отношению к процессу роста низкомолекулярные продукты метаболизма живых клеток делятся на первичные и ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.