Что такое «Интенсивная школа»
Поискав точное определение термина «Интенсивная школа», я выделил для себя три, более внятных формулировки.
Интенсивная школа – это процесс обучения и получения новых знаний и практик за короткий промежуток времени.
Интенсивная школа – это дополнительная возможность саморазвития, открывающая таланты, как для учащихся, так и для педагогов.
Но, на мой взгляд, третья формулировка наиболее точнее раскрывает нам это понятие. Авторами этого определения являются М.С. Аверков и С.В. Ермаков:
Интенсивная школа – образовательное мероприятие, проводимое в режиме погружения (как правило, на базе отдыха или в детском летнем лагере; длительность его варьируется от 4 дней до 3 недель), основанное на деятельном включении в тот или иной предметный и культурный материал.
Если у нас появилось хоть какое-то представление, что такое интенсивная школа, то не совсем понятно для чего она нужна. Ведь всю информацию, которую дети получают во время работы интенсивной школы, можно дать отдельными партиями, в более длительный срок, в обычной школе. Во время интенсивной работы, мы сами того не подозревая, заставляем свой ум работать. При этом, открывая в себе те возможности и качества, которые в обычной школе не смогли бы сделать. Главной задачей интенсивной школы является обеспечение «шага развития» как для детей, так и для взрослых, инициация интеллектуальной активности, развитие творческого мышления, рефлексии, понимания. Для этого школы проводятся в режиме погружения, что позволяет отсоединяться и даже противопоставлять повседневной жизни взрослых и детей. В некоторых интенсивных школах пропагандируются демократические взаимоотношения, основанные на взаимоуважении и сотрудничестве. Если взять обычную школу, то проекты в ней выглядят как что-то навязанное. В интенсивных же школах, ученик сам является инициатором проекта, а мудрые преподаватели являются лишь помощниками, а не строгими «судьями».
В обычной школе уроки проходят с преимуществом односторонней трансляции. Учитель даёт информацию детям, которую они должны усвоить по программе. Приходя в обычную школу, дети попадают уже в готовое образовательное пространство, инициатором которого является учитель (преподаватель). В интенсивной же школе (рис. 1б) всё совсем не так. Дети собираются в маленькие группы, с единой целью. В процессе обсуждения, они вокруг себя создают своё пространство, в котором их мысли совпадают. В этом пространстве оказывается и сам преподаватель, но в качестве не учителя, а в качестве участника. Он на равне с детьми обсуждает поставленную задачу. Здесь происходит не односторонняя трансляция, а коммуникация. Таким образом, у детей формируется своё собственное мнение, развивается мышление, что мы не видим в обычной школе.
Информация по педагогике:
Социально-педагогические технологии работы с
неблагополучной семьей
Общеизвестен факт, что семья является самым главным институтом социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в обществе. Именно семья призвана обеспечивать основные, базов ...
Анализ программ дошкольного воспитания по проблеме развития
исследовательской деятельности
С целью выявления направленности содержания дошкольного образования на развитие исследовательских способностей детей мы провели анализ ряда образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации для детей дошкольного возраста. В программе «Из детства – в отрочество ...
Концепция Гербарта о развитии способностей
Формирование нравственного человека - ядро идеи о гармоническом развитии всех способностей. Он считал, что обучение без нравственного воспитания есть средство без цели. Нравственное воспитание (дисциплина) всякое непосредственное влияние на характер воспитанника с целью облагораживания его нрава и ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.