Самым ярким представителем в этой области является Красноярская Летняя Школа. Школа включала в себя интенсивное изучение программ естественных и математических циклов. Интенсивная жизнь, существовавшая в лагере, включала в себя культурный досуг, командную работу над проектами и исследованием, интенсивное межличностное общение.
Красноярская летняя школа (КЛШ) - школа дополнительного образования для старшеклассников. Проходит каждое лето, преимущественно в августе месяце в окрестностях Красноярска.
Красноярская летняя школа была создана в 1976 году преподавателями и студентами Красноярского государственного университета. Идейным вдохновителем создания КЛШ является профессор В.Г. Пивоваров. А ее основателями по праву можно считать ректора Красноярского государственного университета – профессор В.С. Соколов и доцент В.О. Бытев. Основной целью КЛШ было привлечение старшеклассников, которые интересовались естественнонаучными предметами, к более серьёзным занятиям, посредством создания определённой интенсивной среды. Считалось, что такое определение среды поможет школьникам лучше проникнуться в предмет.
Влияние КЛШ очень сильно отражается как на школьниках, студентах, так и организаторах. В школе царит особая атмосфера интеллигенции и взаимопонимания. Помимо того, что это уникальная возможность выбора области профессиональной деятельности, многие дети меняются в лучшую сторону. Если они до приезда в школу были замкнутые, то после окончания они раскрываются, начинают общаться. Организаторы (сотрудники) создают некую модель своего мира, которая в дальнейшем становится смыслом их профессиональной и общественной жизни.
Что же является особенностью КЛШ от других летних школ? Главным образом это постоянные эксперименты с формой и содержанием обучения. В 1988 году появились программы, которые были направлены не на интенсивное изучение математических и естественных циклов, а на создание «Возможных миров». Эта программа была выстроена по идеологии НооГен.
Информация по педагогике:
Характеристика программы по музыке для начальных классов
Примерная программа по музыке (Разработана Министерством образования и науки РФ) Структура программы: Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета Основные виды учебной деятельности школьников 2. Содержание курса Общая характеристика Тематическое планирование 3. Рекомендации по осн ...
Овладение счетом и арифметическими действиями в средней группе
Обучение счету должно помочь детям понять цель данной деятельности (только сосчитав предметы, можно точно ответить на вопрос сколько?) и овладеть ее средствами: называнием числительных по порядку и соотнесением их к каждому элементу группы. Четырехлетним детям трудно одновременно усвоить обе сторон ...
Ребенок и школа
Дьюи — яркий представитель гуманистического направления в педагогике. Для него характерно любовно-уважительное отношение к детям. Жизнь ребенка «с ее потребностями не менее ценна, чем жизнь взрослого». Ребенку принадлежит право наслаждаться детством, утверждал Дьюи, и в школе он должен жить полноце ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.