Чтобы сделать правильные выводы по значимости математической игры для развития познавательного интереса у школьников, был так же проведен опрос среди учителей математики, которые имеют большой опыт проведения внеклассной работы в школе. Всего было опрошено 12 учителей математики: 8 учителей математики школы №37 города Кирова и 4 учителя БСШ. Анкета для учителей состояла из следующих вопросов:
Как вы считаете, нужно ли применять математическую игру во внеклассной работе по математике?
Применяете ли вы такую форму внеклассной работы как математическая игра?
В каких классах чаще всего вы применяете математическую игру не внеклассных занятиях по математике?
Как относятся к математической игре ученики 5-7, 8-9, 10-11 классов?
В чем вы видите эффективность и недостатки применения математической игры как формы внеклассной работы по математике?
Какие трудности применения математической игры во внеклассной работе по математике вы бы выделили?
Как изменилось отношение учеников к предмету после проведения математической игры?
На первый вопрос все учителя ответили положительно.
Из ответов на второй вопрос: «Применяете ли вы математическую игру?» следует, что всего один учитель не применяет такую форму внеклассной работы как математическая игра. Остальные учителя (11 человек) хотя бы раз применяли математическую игру во внеклассной работе по математике. Применяют математическую игру учителя чаще всего в 5-9 классах (4 учителя), 5-8 классах (4 учителя), 5-7 классах (3 учителя). Объясняют учителя это тем, что в этом возрасте дети лучше воспринимают игру и заинтересовать учеников математикой лучше в этом возрасте. Так же учителя отмечают, отвечая на четвертый вопрос анкеты, что ученики 5-7 классов любят участвовать в таких внеклассных мероприятиях, 8-9 классы хорошо относятся к математическим играм, но не ко всем. Ученики 10-11 классов обычно уже серьезно не воспринимают игру на внеклассных занятиях по математике, их интересуют какие-либо конкретные вопросы, в основном связанные с будущей профессией, предстоящими экзаменами. Но 4 учителя считают, что, независимо от возраста, все ученики хорошо относятся к математическим играм.
Ответы на 5 и 6 вопрос пересекаются, а именно, учителя выделяют одни и те же недостатки и трудности проведения математической игры.
Эффективность |
Кол-во |
Недостатки |
Кол-во |
Повышается интерес к математике |
12 чел |
Сложно оценить работу учеников |
10 чел |
Побуждают к действию |
2 чел |
Шумно |
9 чел |
Дети могу проявить себя |
6 чел |
Часто воспринимается не серьезно |
6 чел |
Общение со сверстниками, развиваются коммуникативные способности |
3 чел |
Трудности в подготовке (раздаточный материал, разработка игры) |
11 чел |
Появляется уважение друг к другу |
1 чел |
Некоторые учителя замечают, что с использованием компьютера трудностей в подготовке игры стало намного меньше.
Информация по педагогике:
Варианты ГИА для 9-классников будут создаваться с учетом региональных
особенностей
По предложению Рособрнадзора при проведении государственной итоговой аттестации в 9-х классах в 2014 году регионы смогут самостоятельно формировать варианты контрольных измерительных материалов /КИМ/, учитывая местные особенности. Об этом сообщила ИТАР-ТАСС директор Федерального института педагогич ...
Требования к подбору задач
Любая математическая игра предполагает наличие задач, которые должны решить школьники, участвующие в игре. А каковы требования к их подбору? У разных видов игр они различны. Если взять математические мини-игры, то задачи входящие в них могут быть как по какой-нибудь теме школьной программы, так и н ...
Организация исследования метода тестирования как средства
педагогического контроля обученности старшеклассников
Для определения эффективности метода тестирования как средство педагогического контроля обученности старшеклассников в МОУ СОШ №4 поселка Пойковский Нефтеюганского района было проведено экспериментальное исследования. В эксперименте участвовали учащиеся 9-11 классов. Исследование проходило в три эт ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.