После проведения игры и подведения итогов был проведен опрос, в котором спрашивалось о том, понравилась ли игра ученикам и почему. Большинство ребят ответили, что игра им понравилась. В основном школьники отметили то, что проведенная игра была полезна для них: они повторили графический способ решения систем уравнений, а это им пригодится на уроках. Так же дети отметили, что такая форма занятий необычна и увлекательна. Все стремились выиграть, а чтобы выиграть надо уметь решать системы уравнений, это заставило их думать. Большинство учеников испытывали радость и удовлетворение оттого, что смогли правильно решить задания и правильно пройти лабиринт. Те дети, которые не успели пройти лабиринт или прошли его не правильно, пожелали взять карточки домой и попытаться еще раз пройти его, найти допущенные ими ошибки.
Следующим этапом исследования было наблюдение за работой учащихся на уроке, после прошедшей на кануне математической игры. Так как дети успели повторить графический способ решения системы уравнений на внеклассном занятии, то на уроке они быстро усваивали материал, все очень активно желали выйти к доске и показать свои знания, получить положительную оценку. По сравнению с предыдущими уроками, этот урок был более эффективны, класс успел рассмотреть больше материала за урок, чем другие 9-е классы. В частности 9В класс вел себя на аналогичном уроке не так активно, рассмотрел и решил меньше примеров, чем 9Г класс.
Для более точной оценки повышения интереса к математике во всей параллели 9 классов была проведена проверочная работа по данной теме. Результаты оказались следующими:
9Г класс: 10 человек – положительные оценки (4-5),
8 человек – удовлетворительные оценки (3),
2 человека – неудовлетворительные оценки (2).
9В класс: 11 человек – положительные оценки (4-5),
11 человек – удовлетворительные оценки (3),
4 человека – неудовлетворительные оценки (2).
В процентном соотношении:
Как видно из диаграмм, хоте не на много, но результаты проверочной работы в 9Г классе лучше, чем в 9В классе. Отмечу, что по успеваемости 9Г класс уступает 9В классу.
Также можно провести сравнение результатов данной проверочной работы и предыдущей. Изобразим результаты обеих работ в виде графиков.
Как видно из диаграммы, успеваемость по алгебру стала лучше. Следовательно, повышение познавательного интереса способствует не только активность на уроках, но и улучшается успеваемость по предмету.
Аналогичная работа была проведена с классом и по геометрии, а именно, математическая игра по теме сложение векторов (смотри приложение).
Помимо того, что математические игры могут проводиться по отдельным темам, в соответствии со школьной программой, можно проводить и просто занимательные игры по математике. Например, мною была проведена игра «Морской бой» для 7 классов школы №27 города Кирова. Цель этой игры заключалось в том, чтобы заинтересовать учеников математикой. Игра «Морской бой» имеет развлекательный характер, задания в ней не сложные, рассчитаны на все типы учащихся (интересующихся и не интересующихся математикой), для решения заданий требуется лишь сообразительность и смекалка (разработку игры смотри в приложении).
К результатам проведения этой игры можно отнести то, что дети стали с большей охотой посещать внеклассные занятия по математике. На игре, в виде зрителей, присутствовали и дети из других классов. Им так понравилась игра, что они попросили и у них в классе провести такую игру.
Информация по педагогике:
Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения
навыка чтения
Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, она имеет огромное влияние на развитие ребёнка в целом. Развитие мышления в значительной мере зависит от развития речи. Речь лежит в основе овладения грамотой и всем процессом обучения . Причины нарушений чтения можно определить, понимая су ...
Организационно-технологические модели
дистанционного образования
Единичная медиа - использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации. Например, обучение через переписку, учебные радио- или телепередачи. В этой модели доминирующим средством обучения является, как правило, печатный материал. Практически отсутствует двусторонняя коммун ...
Структура игры
Из предыдущего параграфа стало ясно, что понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Давайте выясним, как определяют игру известные педагоги, психологи, писатели различны ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.