В апреле 1917 г. В. И. Ленин и Н. К. Крупская вернулись из эмиграции в Россию. Вскоре Н. К. Крупская по заданию партии разработала “Проект изменения пунктов партийной программы РСДРП, относящихся к народному образованию”. Представленный ею проект был отредактирован В. И. Лениным и включен им в брошюру “Материалы к пересмотру партийной программы”.
Одновременно Н. К. Крупская участвовала, в связи с подготовкой к выборам в новое городское самоуправление, в разработке школьной муниципальной программы, которая была опубликована 5 мая 1917 г. в газете “Правда”. Эта программа знакомила широкие народные массы с основными положениями, выдвигаемыми большевиками в области школьного и дошкольного воспитания, и подчеркивала необходимость их выполнения в военное время, когда многие женщины вовлечены в работу в промышленности и дети остаются дома без присмотра. “Поэтому,— писала Н.К. Крупская,— городское самоуправление должно озаботиться устройством возможно большего числа бесплатных яслей и материнских школ для детей дошкольного возраста».
В июне 1917 г. Надежда Константиновна была избрана в состав Думы Выборгского района Петрограда; в этом районе был создан первый Совет народного образования, куда вошли представители фабрик, заводов, профсоюзов и других общественных организаций. На предприятиях стали открываться школы для взрослых; рабочие оказывали большую помощь народным школам в подготовке к новому учебному году, принимали активное участие в организации детских садов и площадок.
С первых же дней установления Советской власти Н. К. Крупская была направлена Коммунистической партией на работу в только что созданный Наркомпрос в качестве руководителя внешкольного отдела; с 1921 г. она возглавила организованный в то время Главный политико-просветительный комитет (Главполит-просвет), в ведении которого находилась вся массово-политическая работа среди взрослых. Несмотря на огромный объем этой работы. Надежда Константиновна уделяла много внимания единой трудовой школе, детской книге, пионерскому движению, дошкольному воспитанию и другим участкам народного просвещения. По выражению А. В. Луначарского, она была “душой Наркомпроса”, все важные вопросы решались при ее активном участии.
В том же 1921 г. Н. К. Крупская стала возглавлять и вновь созданную научно-педагогическую секцию Государственного Ученого Совета (ГУСа). Она принимала самое непосредственное участие в разработке учебных планов и программ для учебных заведений, которые в то время находились в ведении Наркомпроса, в утверждении для них учебников, в составлении ряда важных документов о работе советской школы.
В 1922 г. Н. К. Крупская стала бессменным ответственным редактором журнала “На путях к новой школе”, сыгравшего большую роль в строительстве советской школы и в развитии марксистской педагогики.
В 1929 г. Надежда Константиновна была назначена заместителем народного комиссара по просвещению и работала на этом посту до конца своих дней. В течение всего этого периода дошкольное воспитание находилось в ее непосредственном ведении.
Н. К. Крупская стала первым в нашей стране доктором педагогических наук, была избрана почетным академиком. Она являлась членом ЦК Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков), депутатом и членом Президиума Верховного Совета СССР.
Пройдя славный путь от учительницы вечерней воскресной школы до заместителя наркома просвещения, Надежда Константиновна справедливо считала, что привлечение трудящихся к активному участию в деле народного образования является обязательным условием его развития, его успехов и достижений.
Информация по педагогике:
Разработка методики технологии обработки плечевого изделия при изучении
раздела «Технология обработки ткани»
При изучении раздела «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов» учителю необходимо постоянно уделять внимание экологическим вопросам, формировать у учащихся систему экологических знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их раз ...
Инновационные подходы к освоению ценностей физической культуры и спорта
В основу современной системы освоения ценностей физической культуры и спорта необходимо заложить теоретические концепции, определяющие инновационные подходы и новые педагогические технологии, которые сформировались в теории физической культуры в последнее десятилетие. Рассмотрим подробнее каждое из ...
Знакомство с понятием площади
Как уже упоминалось выше понятие площади (и ее измерения) базируется на ряде других понятий. Знакомство с площадью в пятом классе начинается с изучения площади прямоугольника. Учащимся предлагается конструктивное определение площади. Хотя определением его назвать можно с трудом, скорее это правило ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.