УРОК №10 Итоговая проверочная работа
I вариант
Определение биотехнологии
Принцип работы биофильтра, аэротенка
Напишите уравнения реакций микробиологического окисления пирита, выщелачивания медных отвалов
Определение иммобилизованного фермента. Методы иммобилизации.
Что такое генная инженерия?
II вариант
Этапы развития биотехнологии
Уравнения процессов молочнокислого и спиртового брожения, получения уксуса
Определение биометаногенеза, этапы
Принцип отбора мутантов с нарушениями регуляторных систем
Как вы понимаете понятия: вектор, рестриктазы
Примерный план включения материала элективного курса в темы неспециализированной программы по химии
Занятия элективного курса |
Материал «стандартных» уроков |
Биотехнологические процессы в пищевой промышленности. |
Углеводы, процессы брожения; Получение этилового спирта |
Биотехнологическая переработка отходов |
Охрана гидросферы; получение низших УВ(биометаногенез) |
Бактериальное выщелачивание |
Получение металлов; экологические аспекты химии – переработка промышленных отходов |
Основы получения БАВ. Производство кормового белка. Производство аминокислот, витаминов и антибиотиков |
Химия и жизнь; биологически активные вещества |
Применение ферментов |
Белки, ферменты |
Основы генной инженерии. Применение генной инженерии |
Нуклеиновые кислоты, перспективы изучения |
Педагогический эксперимент
Приведённая практическая работа была выполнена на занятиях школы №18 со школьниками 10 «А» и 10 «Б» и со студентами 5 курса биолого-химического факультета КГПУ им. К.Э. Циолковского.
Занятие по теме «Микробиологическое выщелачивание» было также проведено со студентами (БХ-51) за невозможностью использования резервов школы.
Кроме того, был изучен и переработан опыт учителей средней школы №18 г. Калуги в преподавании темы «Биотехнология». Данная тема затрагивается ими в 11 классе в модуле «Химия в жизни общества» (по программе О.С. Габриеляна).
Вывод
Педагогический эксперимент выявил некоторые технические и временные недостатки предлагаемой практической работы. По нашему мнению целесообразнее её проводить во внеурочное время: на факультативных занятиях и кружках.
В ходе беседы была выявлена заинтересованность студентов в предложенном материале. Несомненно, данное занятие расширило их кругозор и мотивировало к дальнейшему обучению.
Учитель химии средней школы №5 г. Калуги также считает нужным расширение предложенного О.С. Габриеляном модуля за границы лекарственных препаратов.
В процессе работы для достижения цели нами были выполнены следующие задачи:
Проанализирована методическая литература и обоснована актуальность темы.
Проанализирована литература, дающая обзор основных вопросов биотехнологии.
Подобран материал к проведению уроков по данной теме и разработаны методические рекомендации по его использованию.
Подобрана лабораторная работа, которую следует включить в изучение данной темы.
Проведён педагогический эксперимент и освоен опыт учителей.
Таким образом, разработанная нами методика применима для обучения, так как повышает познавательный интерес у учащихся, что является важным условием формирования высокого качества знаний и эффективности их усвоения. Кроме того, предложены опыты, не требующие применения сложного оборудования.
Информация по педагогике:
Разработка темы
«Основания» в курсе неорганической и органической химии
Цели урока: познакомить учащихся с новым классом химических соединений – основаниями, их свойствами (отношение к воде, действие на индикаторы, взаимодействие с кислотами), практическим использованием оснований в быту и народном хозяйстве; развивать умения работать с химическим оборудованием и реакт ...
Социальная компетентность, модель и структура
Опираясь на сравнительно малые наработки в области изучения компетентностей, прорисовывается их высокая эффективность и значимость в жизненной стратегии личности. Рассмотрим еще один более актуальный и мало изученный вид умений и навыков, это социальные компетентности. Современная ситуация общества ...
Состояние проблемы развития
личности в системе гуманитарных наук
Творческое развитие ребенка, как и человека вообще связано с развитием и становлением личности. Современные исследователи отмечают: «Современный спортивный танец – понятие, связанное с широким спектром дисциплин, касающихся спорта, искусства и целого ряда таких наук, как педагогика, психология, эти ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.