После пояснения термина «катионит» берут 1 г его и в химическом стакане перемешивают с полученным ранее фильтратом 40–60 мин. После фильтрования (обычный фильтр) массу промывают 2 раза водой.
Проведение качественных проб:
(Заранее на доске приготовлена таблица)
Фермент |
Субстрат |
Реагент обнаружения |
Признаки реакции |
Сахараза |
3 мл 5% сахарозы |
Фелингова жидкость (2 мл) |
Образование красного Cu2O при нагревании |
Уреаза |
5 мл 1% мочевины |
2 капли спиртового фенолфталеина |
Малиновая окраска |
Амилазы |
5 мл 1% крахмала |
Фелингова жидкость (2 мл) |
Образование красного Cu2O при нагревании |
Контроль выполняют 3 человека из класса со смоченным водой катионитом.
Выводы
Итак, что вы можете сказать после проведения качественных реакций? Почему катионит не дал положительных результатов в контрольных опытах? Оформите дома работу, попробуйте написать химический процесс, катализируемый «вашим» ферментом, и ответьте на вопрос: какой вид иммобилизации мы использовали в ходе работы?
УРОК №8 по теме «Основы генной инженерии»
Задачи:
1. Образовательная: знакомство с современной биотехнологией – генетической инженерией, основные направления и задачи. Принципиальные методы создания искусственных генетических структур.
2. Развивающая: а) развитие познавательного интереса учащихся;
б) формирование логического мышления в процессе освоения теоретических приемов конструирования генетических структур;
в) формирование умений и навыков умственного и практического труда.
3. Воспитательная: а) в целях формирования диалектического мировоззрения показать познаваемость тонких механизмов реализации генетической программы организма и возможности воздействия человека на геномы различных живых объектов;
б) воспитание мотивации к обучению.
Ход урока:
Организация класса
Обсуждение вопросов, возникнувших при оформлении практической работы.
Актуализация знаний
«…там, где природа кончает производить свои виды, там человек начинает из природных вещей создавать, с помощью этой же самой природы, бесчисленные виды новых вещей». (Л. Да Винчи: расшифрованные записные книжки)
С глубокой древности человек мечтал создавать новые виды животных … людей. Достаточно вспомнить множество мифов о русалках, кентаврах, сиренах и других сказочных (?!) персонажах. Кто знает, может в недалеком будущем они станут реальностью.
На сегодняшнем уроке мы попытаемся разобраться, что служит основанием для таких суждений.
Изучение нового материала
Если вы вспомните первое занятие, то сами скажете, в какой «биотехнологической эре» мы сейчас живем (эра генетической инженерии).
Попробуем разобраться в этом термине:
генетическая (генная) – затрагивающая генетические структуры (какие это структуры?);
инженерия подразумевает конструирование, модификацию в механическом смысле.
Итак, запишите определение:
Генная инженерия – система экспериментальных приемов, позволяющих конструировать лабораторным путем искусственные генетические структуры, вводить их в клетку и позволяющих в ней совершать работу.
Возможно, у вас вызвало недоумение словосочетание «совершать работу». Вспомним простейшую схему реализации генетической информации:
участок ДНК (ген) РНК белок (на доске)
и именно белок реализует генетическую информацию сам по себе или, если он фермент, запускает превращение каких-то веществ. Например, собаки не нуждаются в поступлении извне витамина С, а синтезируют его из компонентов углеводистой пищи. Следовательно, если гены, кодирующие нужные ферменты такого превращения, «пересадить» от собаки организму, испытывающему недостаток витамина С (морской свинке, человеку!?!), то проблема будет решена. Правда, данный перенос генов на современном этапе утопичен, но я привел его как наглядный пример биотехнологического использования.
Информация по педагогике:
Площадь прямоугольника
С площадью прямоугольника учащиеся знакомятся, уже изучая математику в пятом классе, но более детальное ее рассмотрение начинается в курсе геометрии восьмого ([3]) или девятого ([13]) класса. И в обоих случаях площадь прямоугольника рассматривается как часть темы «Площадь многоугольника». В пятом и ...
Общение как основа социального взаимодействия между людьми
Существует несколько определений понятию общение. В.Г. Крысько дает следующее определение: Общение - процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной, эмоционально ...
Социальные технологии в профилактике девиантного поведения подростков
Социальная работа все чаще становится предметом многостороннего научного анализа. Например, в работе М. Пэйна рассматриваются вопросы институционализации социальной работы, её взаимоотношения с социальной политикой, теоретические основы развития социальной работы. Автор отмечает, что социальная раб ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.