T.ferrooxydans Sulfolobus H2SO4
Данный процесс позволяет перерабатывать бедные руды и отвалы с содержанием меди 0,4% (w).
Возможные схемы проведения:
I. р-р H2SO4
сбор продукта |
II. р-р H2SO4 откачка
|
III. Чановое выщелачивание (меньше потерь) |
Продукт: р-р, содержащий 0,75 – 2,2 г/л меди:
Cu2+ + Fe = Cu + Fe2+ (можно показать меднение гвоздя в растворе медного купороса)
Образующийся раствор Fe2+ снова направляют в отвал.
Проблемы:
1) Бактерии живут только в кислой среде. Что будет происходить при контакте выщелачивающего раствора с известковыми породами?
Потери раствора и возможное смешивание с грунтовыми водами.
Разогревание породы при «работе» бактерий (зафиксировано до 80ºС) и как следствие стерилизация.
Инженерные проблемы введения кислоты и воздуха в породу.
Перспективы:
Удаление серы из каменного угля. Подумайте, как это можно сделать.
Извлечение металлов из морской воды (Au) – привлечение ГМО.
Вывод
Итак, при желании человек может применять природосберегающие технологии даже при разработке медных, и не только, руд.
УРОК №4 по теме «Основы получения БАВ. Производство кормового белка»
Задачи:
1. Образовательная: изучение основных механизмов интенсификации процессов получения продуктов клеточного метаболизма. Производство кормового белка как предшественник управляемого биосинтеза БАВ.
Развивающая: а) развитие познавательного интереса учащихся;
б) формирование логического мышления в ходе изучения механизмов интенсификации процессов получения продуктов клеточного метаболизма;
в) формирование умений и навыков умственного и практического труда.
Воспитательная: а) в целях формирования диалектического мировоззрения показать возможность воздействия человека на процессы клеточного метаболизма;
б) воспитание мотивации к обучению.
Ход урока:
1. Организация класса
Напишите уравнения химических процессов лежащих в основе микробиологического выщелачивания медных отвалов, руд, содержащих пирит.
Актуализация знаний
Всем вам хорошо известны витаминные препараты, продающиеся повсеместно в аптеках. Антибиотики как средство от многих возбудителей заболеваний прочно вошли в нашу жизнь. Встает вопрос, какими методами получают в промышленности все эти соединения. Прежде, чем говорить о получении, вспомним, что из себя представляет предмет нашего разговора.
Изучение нового материала
Витамины – группа низкомолекулярных природных органических соединений, абсолютно необходимых для гетеротрофных организмов (что это за организмы?). Автотрофные организмы обладают способностью к синтезу витаминов. (под запись)
Антибиотики – низкомолекулярные регуляторы обычно природного происхождения, способные подавлять рост живых клеток.
Итак, в процессе роста организмы вырабатывают различные низкомолекулярные (какие ещё вы знаете?) продукты (метаболиты). Они подразделяются на первичные (абсолютно необходимы) и вторичные (не требующиеся для выживания).
низкомолекулярные метаболиты | |
первичные (структурные единицы биополимеров, витамины, органические кислоты) |
вторичные (антибиотики, пигменты, токсины) |
Информация по педагогике:
Формы работы с учащимися в процессе развития связной речи в школе
В русском литературном языке существуют определенные нормы произношения и ударения. Правильность устной речи определяется правильностью звуков слов, постановке ударения в словах, а также правильностью интонации предложения. Совокупность этих норм принято называть орфоэпией. Работа над культурой уст ...
Психологические проблемы соматически больных детей
Изучение психологических и психических особенностей соматически больных детей остается одним из актуальных направлений отечественной психологии, оно связано с отсутствием положительной динамики в вопросах улучшения здоровья детей. Уже к 2004 году государственные статистические данные показывали сни ...
Овладение счетом и арифметическими действиями в средней группе
Обучение счету должно помочь детям понять цель данной деятельности (только сосчитав предметы, можно точно ответить на вопрос сколько?) и овладеть ее средствами: называнием числительных по порядку и соотнесением их к каждому элементу группы. Четырехлетним детям трудно одновременно усвоить обе сторон ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.