Психолого-педагогические основы применения современных информационных технологий в экологическом образовании

Образование и педагогика » Совершенствование экологического образования на основе внедрения новых информационных технологий » Психолого-педагогические основы применения современных информационных технологий в экологическом образовании

Страница 3

Именно благодаря расширению свойств данного средства обучения и выполнению им некоторых преподавательских функций можно говорить об учебном процессе с использованием компьютера как о некой технологии обучения.

Технология привносит качественные изменения в учебную деятельность, однако это не означает, что обучение с использованием технологии всегда лучше, эффективней и качественней. Технологии могут быть устаревшими или рассчитанными на достижении результата только по какому-то одному параметру. Вопрос об эффективности технологии – это вопрос о конкретности и точности постановки цели при разработке учебных компьютерных программ и адекватности используемых приёмов представления материалов и контроля.

Технологии способны управлять учебным процессом, но содержание материала, заложенного в обучающие программы, разрабатывается специалистами-предметниками. При этом учебный материал передаётся обучающемуся через компьютер не от преподавателя, который пересказывает и по-своему интерпретирует содержание учебника, а непосредственно от автора учебника.

Каждая обучающая компьютерная программа имеет не только определённое учебное содержание, но и характеризуется специфической формой его представления. Чаще всего используются демонстрация текстовых страниц с последующим проведением контроля; показ видеофрагментов с авторскими комментариями; включение в деловую игру в роли участника с параллельным освоением правил (новых учебных понятий) и другие. Различные формы представления материала требуют различных, адекватных им методов освоения. Таким образом, в технологии заложено не только содержание учебного материала, но и определённые автором обучающей программы методы его освоения.

Учитывая тот факт, что технология обучения является новым типом средств обучения, способным самостоятельно вести учебный процесс, можно выделить два качественно различных типа средств обучения.

Средства обучения первого типа (учительского) используются преподавателем для повышения эффективности учебного процесса при организации усвоения новых знаний обучающимися. Примерами служат учебники, пособия, книги, средства наглядности, лабораторное оборудование, технические средства обучения и другие.

Технологический подход обучения.

Другое направление педагогической технологии – «технология педагогических методов», т.е. технология самого построения учебного процесса, или «технология обучения».

Важным результатом такой технологии и одновременно фундаментом, над которым настраивались ее последующие этажи, стало программированное обучение. Его характерные черты – уточнение учебных целей и последовательное (поэлементное) процедуры их достижения. Ориентация учебного процесса на четко сформулированные цели обучения в противовес расплывчатости и разнородности концепций и положений традиционной педагогики привлекало к программированному обучению внимания педагогов во всем мире.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Обучение математике в условиях программы «Школа 2000…»
Цели обучения математике в программе «Учись учиться» решаются в процессе построения учащимися начальной школы системы основных математических понятий, обеспечивающих преемственные связи с дошкольной подготовкой и курсом математики средней школы по всем содержательно-методическим линиям. Основой орг ...

Педагогические ценности учителя
Особые профессиональные и общественные функции учителя, необходимость быть всегда на виду самых беспристрастных судей – своих воспитанников, заинтересованных родителей, широкой общественности предъявляют повышенные требования к личности учителя, его моральному облику. Педагогические ценности учител ...

Описание логики решения творческих задач
Логика постановки творческих задач не соответствует той логике, в которой они возникали в истории. Сначала детям предлагаются простые задачи, с которыми учащиеся легко справляются, их решение позволяет учащимся включиться в исследовательскую работу, поставить проблему существования общего решения з ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru