Структура разрабатываемого портфолио

Страница 1

Для начала перечислим принципы, которые лежат в основе предлагаемой нами концепции электронного портфолио:

- электронное портфолио должно соотноситься с ФГОС, его некоторыми концепциями;

- механизмы формирования электронного портфолио должны корреспондироваться с ожиданиями педагогической общественности, с сегодняшним уровнем оснащенности техническими средствами образовательных учреждений, уровнем подготовленности персонала школ и школьников в области информационных и коммуникационных технологий;

- при проектировании архитектуры среды электронного портфолио на сегодняшний день следует избегать излишне сложного понятийного аппарата.

Состав электронного портфолио, по нашему мнению, должен включать в себя три основных составляющих: раздел документов (портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений, грамоты, сертификаты), раздел работ (собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ школьника, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов и другое) и раздел отзывов (оценка учеником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и так далее).

Теперь более подробно о каждом из этих трёх составляющих электронного портфолио школьника.

Основное требование для компонента, состоящего из документов – их достоверность. В бумажном варианте сертификаты, грамоты, дипломы и прочее оформляются в соответствии с существующей традицией: скрепляются подписями ответственных лиц и печатью организации, выдавшей документ. Что может быть электронным аналогом бумажного документа с печатью? В идеале таким аналогом является электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью (ЭЦП). Однако это может быть заменено иными механизмами взаимодействия, которые достаточно успешно применяются при обмене информацией в интернете. Достоверность электронных документов достаточно полно реализуется путем размещения документа на официальных сайтах. Какие сайты могут выступать в качестве официальных? В первую очередь сайты, созданные и функционирующие в рамках официальных проектов федерального, регионального, муниципального уровня.

Раздел работ – та часть электронного портфолио, которая практически не имеет отличий от бумажного варианта портфолио работ. Любой документ, размещенный в традиционном бумажном портфолио может быть без труда переведен в электронный формат. Если портфолио работ содержит текстовые документы – достаточно сделать сканированные изображения таких страниц, возможно, с распознаванием текста (или же взять первоисточники распечатанных документов – текстовые файлы). Если в портфолио работ представлены рисунки или фотографии – достаточно просканировать или сфотографировать их на цифровую камеру. Также можно перевести в электронный формат и размещать в электронном портфолио другие элементы школьного творчества (предметы ручного труда, проекты, творческие и учебные активности и прочее).

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Симптоматика дисграфий
Основными симптомами дисграфии являются специфические (т.е. не связанные с применением орфографических правил) ошибки, которые носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения. Мы ...

Личностные особенности часто болеющих детей
Развитие ребенка в условиях заболеваний влияет на формирование его личности. Понятию "Я" у таких детей соответствует отрицательный образ, они сопровождают его отрицательным по смыслу комментарием, за ним скрывается неприятие себя, недовольство своей внешностью, низкая самооценка. Для сома ...

О компьютерном подходе к решению расчетных химических задач
Вооружение учащихся знаниями и навыками использования современных ЭВМ в учебном процессе, на наш взгляд, один из наиболее. перспективных путей повышения эффективности обучения. Применение современных ЭВМ, в частности, при обучении химии не может сводиться лишь к ускорению расчетов. Оно должно быть ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru