Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников

Образование и педагогика » Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников

С введением в действие нового федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий (далее – УУД), которые обеспечивают учащемуся «умение учиться», формируют способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков.

Проблематика: Новый принцип обучения в начальной школе построен на формировании у учащихся «умения учиться», что возможно лишь в тесной связи с активными действиями педагога и учащихся.

Средством оценки сформированности уровня универсальных учебных действий выступает систематическая, пролонгированная оценка, которая отражает индивидуальный уровень каждого конкретного школьника. Одним из наиболее интересных методов оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников может выступать метод «портфолио». В связи с современной информатизацией общества и образовательных учреждений преимущественно в практику оценки сформированности уровня универсальных учебных действий применять электронное портфолио, что позволит решить не только педагогические задачи, но и создать единое образовательное пространство. Всё вышеперечисленное главным образом определяет актуальность данной курсовой работы.

Цель: разработка структуры электронного портфолио младшего школьника как средства оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС.

Задачи:

Провести анализ психолого-педагогической литературы;

Выявить виды универсальных учебных действий младших школьников;

Определить приоритетные универсальные учебные действия, как основу внедрения электронного портфолио в начальной школе;

Изучить методики оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с федеральными государственными стандартами;

Разработать структуру электронного портфолио младшего школьника, средство оценки сформированности универсальных учебных действий.

Объект исследования: электронное портфолио.

Предмет исследования: универсальные учебные действия младших школьников.

Гипотеза: Применение метода электронного портфолио в начальной школе позволит целостно оценить уровень сформированности универсальных учебных действий младших школьников в соответствии с ФГОС.

Методы:

Теоретический анализ;

Обобщение имеющегося опыта по внедрению системы оценки сформированности универсальных учебных действий, в том числе метод портфолио;

Информация по педагогике:

Организация, основные этапы экспериментального исследования. Методы сбора и обработки его результатов
Одновременно с проведением теоретико-методического исследования, и в тесной взаимосвязи с ним, нами осуществлялось экспериментальное исследование. При проведении и организации эксперимента мы основывались на опыте, накопленном к настоящему времени в дидактике и частных методиках. Экспериментальное ...

Описание методов исследования стилей общения, изучения межличностных взаимоотношений
Для диагностики особенностей стилей педагогической деятельности предлагаются две методики: опросник структуры темперамента В.М.Русалова и методика диагностики стиля взаимодействия В.Л.Симонова. Среди существующих методик диагностики темперамента предлагаемый опросник структуры темперамента (ОСТ) вы ...

Методики констатирующего эксперимента
Экспериментальное исследование проводилось в апреле 2012 года на базе ДДУ №561 в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В исследовании приняло участие 20 человек. Средний возраст испытуемых составил 6,5 лет. У всех детей экспериментальной группы в заключении стоит ОНР (III ур.), у 12 челове ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru