Из 1998 по 2004 год в рамках Болонского процесса состоялось много разноуровневых встреч, рабочих совещаний, конференций на которых было сформулировано шесть ключевых принципов этого процесса:
1. Введение двоциклового обучения. Фактически предлагается ввести два циклы учебы:
1-й – к получению первой академической степени (бакалавр)
2-й – после его получения (магистр).
При этом длительность учебы на 1-ом цикле должна быть не меньше 3-х и не больше 4-х лет. Учеба на протяжении второго цикла может предусматривать получение степени магистра (через 1-2 года учебы после получения 1-й степени) и/или докторской степени (при условии общей длительности учебы 7-8 лет).
2. Внедрение кредитной системы. Предлагается внедрить во всех национальных системах образования системы учета трудоемкости учебной работы в кредитах. За основу предлагается принять ECTS (Европейская система переначисления кредитов), сделав ее накопительной системой, способной работать в рамках концепции «учебы на протяжении всей жизни». Европейская системы переначисления кредитов (ЕСПК) создавалась в течение последних 13 лет и является самой распространенной основой определения учебной нагрузки студентов заведений высшего образования Европы.
За 13 лет ЕСПК развилась от начальной системы коммуникации между разными европейскими образовательными программами и структурами в общую и широко применяемую официальную систему, которая является фундаментом создания общей сферы европейского образования. Система переначисления кредитов при наличии соответствующих договоров позволит украинским студентам учиться в ведущих высших учебных заведениях Европы.
Внедрение кредитной системы обусловливает кредитно-модульную организацию учебного процесса. Кредитно-модульная система организации учебного процесса – это модель организации учебного процесса, которая базируется на сочетании модульных технологий учебы и зачетных образовательных единицах (кредитах). Она уменьшает нагрузку на студентов, поскольку при условии ее внедрения отсутствуют сессии. Система не предусматривает обязательного семестрового экзамена для всех студентов. В течение учебного семестра студенты сдают два модульных контроля во время, свободное от аудиторных занятий, а их знания оценивается по 100-бальной шкале.
Студенты, которые за результатами модульных контрольных получили по конкретным учебным дисциплинам не меньше установленного минимального количества баллов, аттестуются по этим дисциплинам с выставлением им государственной семестровой оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») в соответствии со шкалой перевода. Студенты, которые аттестованные оценкой «неудовлетворительно», обязаны сдавать семестровые экзамены. Семестровые экзамены могут также сдавать студенты, которые желают улучшить оценку, полученную за результатами модульных контрольных. Оценка знаний на экзаменах осуществляется по 100-бальной шкале со следующим переводом в государственную оценку.
3. Контроль качества образования. Предусматривается организация аккредитационных агентств, независимых от национальных представительств и международных организаций. Оценка будет основываться не на длительности или содержании учебы, а на тех знаниях, умениях и навыках, что получили выпускники. Одновременно будут установлены стандарты транснационального образования.
Информация по педагогике:
Своеобразие занятий по родному языку
Занятия по развитию речи и обучению родному языку отличаются от других тем, что на них основная деятельность – речевая. Речевая деятельность связана с умственной деятельностью, с умственной активностью. Дети слушают, думают, отвечают на вопросы, задают их сами, сравнивают, делают выводы, обобщения. ...
Требования к проведению математической игры
Соблюдение всех требований к проведению математической игры способствует тому, что внеклассное мероприятие по математике пройдет на высоком уровне, оно понравится детям, будут достигнуты все поставленные цели. Учителю во время игры должна принадлежать ведущая роль в ее проведении. Учитель должен сл ...
Состояние использования игр на занятиях математики
Для применения игр характерна всеобщая конструкция учебного процесса, включающая четыре этапа: 1)Ориентация: педагог представляет тему, дает отзыв игры, всеобщий обозрение ее движения и правил. 2)Подготовка к проведению: ознакомление со сценарием, разделение ролей, подготовка к их осуществлению, сн ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.