Изучить проблему организационно-педагогических условий стимулирования творческого развития детей младшего школьного возраста средствами танцевального искусства, как на этапе констатирующего эксперимента, так и на этапе формирующего эксперимента стало возможным с помощью двух авторских методик:
Методика «Оценка успешности артиста».
Диагностическая цель: изучение оценки подготовленности артиста его руководителем.
Данная методика заключается наблюдении за подготовленностью выступающего к выполнению основной конкурсной программы.
Критерием ее являются основные показатели при выполнении танцевальной конкурсной программы элементы основных па при констатирующем эксперименте и четкое выполнение всех элементов – при проведении формирующего эксперимента.
2) Методика «Удовлетворенность».
Диагностическая цель: изучение удовлетворенности своим выступлением на основе самооценки.
Методика «Удовлетворенность» состоит из вопросов, пользуясь которыми можно выявить, насколько ребенок удовлетворен своим выступлением. Психологами установлен факт удовлетворенностью выполнения своего труда (любого) как достоверный, позитивный для дальнейшего развития любого человека. Так, Л.А. Головей считает: «Важнейшими психологическими предпосылками успешного профессионального самоопределения являются сформированный интеллектуальный потенциал, адекватная самооценка, эмоциональная зрелость и саморегуляция личности».
Ребята наблюдались на этапе констатирующего эксперимента в момент поступления в клуб предварительно, но фиксировались в специально заведенном журнале по результатам трех первых занятий, выводилась средняя оценка.
Наблюдения по результатам формирующего эксперимента проводились с фиксацией в журнале после четырех месяцев занятий.
Анализ проведенного исследования.
Переменные по всем методикам:
высокая удовлетворенность (ВУ);
средняя удовлетворенность (СУ);
минимальная удовлетворенность (НУ).
Экспериментальные данные, полученных в ходе исследования, обрабатывались с помощью элементарного математического подсчета показателей, и статистического сведения в таблицу для сравнения.
Данные показателей констатирующего эксперимента и формирующего эксперимента представлены в Таблице № 1.
Таблица № 1. Показатели по методикам
Констатирующий эксперимент |
Формирующий эксперимент | |||
Участники |
Методика №1 |
Методика №2 |
Методика №1 |
Методика №2 |
1. Александра К. |
СУ |
СУ |
ВУ |
СУ |
2. Алиса К. |
СУ |
ВУ |
СУ |
СУ |
3. Анастасия М. |
СУ |
ВУ |
ВУ |
СУ |
4. Ангелина К. |
НУ |
СУ |
СУ |
СУ |
5. Андрей В |
ВУ |
СУ |
ВУ |
ВУ |
6. Вероника К |
НУ |
НУ |
ВУ |
СУ |
7. Екатерина Ж. |
СУ |
НУ |
ВУ |
СУ |
8. Екатерина С. |
СУ |
НУ |
ВУ |
СУ |
9. Екатерина С. |
СУ |
НУ |
ВУ |
ВУ |
10. Илья В |
НУ |
ВУ |
ВУ |
ВУ |
11. Максим Д. |
НУ |
ВУ |
СУ |
СУ |
12. Марина П. |
ВУ |
ВУ |
ВУ |
СУ |
13. Эсмира П. |
ВУ |
СУ |
СУ |
СУ |
14. Александр Ш. |
СУ |
СУ |
СУ |
СУ |
15. Анна С. |
СУ |
ВУ |
ВУ |
ВУ |
16. Даниил С. |
СУ |
НУ |
ВУ |
СУ |
17. Екатерина Б. |
НУ |
НУ |
СУ |
СУ |
18. Екатерина С. |
НУ |
НУ |
СУ |
СУ |
19. Назели Т. |
НУ |
НУ |
ВУ |
СУ |
20. Юлия А. |
НУ |
ВУ |
ВУ |
СУ |
21. Юлия Л. |
ВУ |
СУ |
СУ |
СУ |
Информация по педагогике:
Социально-педагогические технологии работы с
неблагополучной семьей
Общеизвестен факт, что семья является самым главным институтом социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в обществе. Именно семья призвана обеспечивать основные, базов ...
Познавательные способности и особенности их формирования в младшем школьном
возрасте
Познавательные способности человека - это свойство мозга изучать и анализировать окружающую действительность, находя способы применения полученной информации на практике. Познание - сложный и многоуровневый процесс. Можно выделить четыре основных аспекта, формирующих познавательный процесс и отвеча ...
Семейные факторы, влияющие на развитие ребенка
Родительское воспитание при определенных условиях может быть неблагоприятным когда ребенок воспитывается одним родителем, приемными родителями, отчимом или мачехой, родственниками, чужими людьми, а также родителями при непостоянном с ними проживании. Воспитание в неполной семье, в частности, станов ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.