Перспективы для студентов

Образование и педагогика » Болонский процесс » Перспективы для студентов

Положение вещей составляющей системы ЕСTS – гармонизированной системой оценки знаний – выглядит иначе. Оценка знаний по стандарту ЕСTS осуществляется за буквами от А к F: оценка А отвечает полученной в украинском вузе «пятерке», B и С – нашей оценке «хорошо», D и E – «удовлетворительно», это проходные оценки. Оценка F не является проходной, а студент должен сдать экзамен по этому предмету в следующую сессию.

Правила такие, что оценки «А» в системе ЕСTS достойны только 10% лучших студентов академической группы. На хорошие оценки (B и С) могут рассчитывать следующие 25% и 30% успешных студентов. Проходные удовлетворительные оценки получают 25% и 10% студентов, которые остались. Студент украинского университета – участника «болонского процесса» уже в настоящий момент может рассчитывать на получение приложения к диплому, в котором традиционные оценки будут дублироваться оценками по системе ЕСTS.

Предусматривается, что это приложение к диплому может помочь нашим студентам с трудоустройством за рубежом. Однако пока более реальным кажется продолжение образования в магистратуре одного из европейских университетов или прохождения стажировки по программе межвузовского обмена. Система ЕСTS может стать полезной и за пределами Европы, например, в США или Канаде: при продолжении образования в этих странах зачесть «европейские оценки» намного легче, чем украинские «відмінно» и «добре». Приложение к диплому может заинтересовать не только тех, кто учится по программе магистратуры, а еще и тех, кто желает поступить в докторантуру одного из европейских университетов.

Вместе с тем, для того, чтобы занять место в магистратуре университета одной из европейских стран, необходимо пройти достаточно длительную и сложную процедуру согласования с координаторами украинского университета, который выпускает, и вуза, который принимает. Координаторы программ в пределах «болонского процесса» должны работать в каждом вузе – участнике этого европейского образовательного проекта.

Главный координатор вуза обеспечивает полноценное участие вуза в системе обмена студентами. Кроме главных координаторов, в вузе должны работать и факультетские координаторы. В сферу их обязанностей входит составление описаний учебной программы факультета, учитывая ее совместимость с требованиями ЕСTS. Факультетские координаторы предоставляют консультации студентам, которые собираются выехать на стажировку за границу, помогают в выборе вуза, который принимает. Факультетские координаторы программ ЕСTS также составляют подробный пакет описания факультета. Эти пакеты являются своеобразным рекламным проспектом факультета, учиться на котором может каждый заинтересованный в учебе иностранный студент. В этот рекламный проспект входят сведения о факультете, начиная с почтового адреса и заканчивая детальным описанием обязательных и элективных курсов. В настоящий документ включают также количество часов, отведенных на изучение каждого курса, и количество кредитов, которые можно заработать, если выбрать тот или другой курс.

В завершение хотелось бы отметить, что европейские высшие учебные заведения считают необходимым, чтобы высшее образование было ответственно перед обществом.

Информация по педагогике:

Характеристика и состав испытуемых
Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с ОНР проводилось нами на базе МОУ СОШ с. Ленинское, Ленинского района, Еврейской Автономной области, в 2010 – 2011 учебном году. Основную группу (ОГ) составили 10 учащихся первых классов в возрасте 7-8 лет, имев ...

Предзащита и защита творческих работ
Защита творческих работ учащимися выступает для руководителя показателем успешности и эффективности проделанной им работы. Целями предварительного представления результатов творческой работы для школьников являются систематизация проделанной работы, понимание того, что получено самостоятельно, что ...

Образовательная среда как психолого-педагогическая категория
Проблема оценки образовательной среды школы в настоящее время стала одной из центральных в педагогике. При этом, хотя само это понятие широко используется авторами, его содержательное наполнение далеко не однозначно. В современном мире все яснее осознается, что образование личности не следует отожд ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru