Методика изучения ампельных растений в школьном курсе биологии

Образование и педагогика » Методика изучения ампельных растений на уроках биологии » Методика изучения ампельных растений в школьном курсе биологии

Страница 1

Задачи урока: сформировать понятие о стебле, как осевой части видоизмененного побега ампельных растений. Раскрыть взаимосвязь между особенностями стеблей ампельных растений и выполняемыми функциями.

Средства обучения: таблицы «Разнообразие стеблей растений», «Ампельные культуры», комнатные ампельные растения, гербарий и изображения ампельных растений.

Ход урока.

I. Контроль знаний о внешнем и внутреннем строении стебля, об основных и дополнительных функциях листа, о функциях стебля.

(Фронтальный и индивидуальный опросы с использованием дидактического материала).

II. Изучение нового материала.

1. Многообразие стеблей по положению в пространстве: прямостоячие, стелющиеся, ползучие, лазающие, плетистые, поникшие. (Беседа с использованием гербария, таблиц и комнатных растений)

2. Понятие ампельных растений как растений со свисающими вниз побегами. (Название «ампельные растения» происходит от немецкого ampel, что означает висячая корзина, ваза для цветов, и связано с древнегреческим ампелос – виноград, очевидно из-за сходства с его свешивающимися вниз гроздьями.)

3. Ампельные растения не принадлежат к определенному виду или классу, наоборот, в самых разных классах и семействах встречаются отдельные экземпляры ампельных растений. (Таблица данных различных ампельных растений и их семейств).

4. Лиана как жизненная форма растения. Приспособления лиан для удержания побегов на опоре. (Демонстрация комнатных растений, гербария, изображений. Рассказ о приспособлениях лиан).

4. Суккуленты как приспособление растения к жаркому климату и недостатку воды в течение года. Ампельные суккуленты – основные отличия.

5. Лабораторная работа «Выявление признаков ампельных растений» по инструктивной карточке.

6. Практическая работа

Морфологическое описание ампельного растения по плану.

Таблица 26. Материалы урока

Растение

Семейство

Пеллея

Адиантовые

Аптения

Аизовые

Гемиграфис Руэллия Тунбергия Фиттония

Акантовые

Хлорофитум

Антериковые

Плющ

Аралиевые

Эпипремнум

Ароидные

Гинура Крестовник

Астровые

Бегония

Бегониевые

Партеноциссус Циссус

Виноградовые

Пеларгония

Гераниевые

Ахименес Гипоцирта Колумнея Эписция

Геснериевые

Мюленбекия

Гречишные

Апорокактус Шлюмбергера

Кактусовые

Камнеломка

Камнеломковые

Фуксия

Кипрейные

Колокольчик

Колокольчиковые

Каллизия Традесканция Цианотис

Коммелиновые

Пилея Солейролия Элатостема

Крапивные

Хойя Церопегия

Ластовневые

Манеттия

Мареновые

Платицериум

Многоножковые

Нефролепис

Нефролеписовые

Камыш

Осоковые

Пассифлора

Пассифлоровые

Пеперомия Перец

Перцевые

Плюмбаго

Свинчатковые

Селагинелла

Селагинелловые

Аспарагус

Спаржевые

Очиток

Толстянковые

Фикус

Тутовые

Плектрантус

Яснотковые

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Условия формирования исследовательской деятельности
Создание условий для исследовательской деятельности детей в условиях личностно-ориетированного образования представляется как задание определенной программы действий ребенка по поиску способов для достижения целей. При этом постановка проблемы может задаваться педагогом, а ее решения предлагаться р ...

Влияние учения на развитие личности
На умственное развитие оказывает принципиальное влияние деятельность учения. При этом определяющее значение имеет усвоение и развитие речи в системе обучения. К программному развитию речи относятся следующие виды обучения и развития ребенка: во-первых, усвоение литературного языка, подчиненного нор ...

Труд — важный фактор воспитания
Мы часто произносим слова «трудолюбие», «трудолюбивый». Но всегда ли задумываемся, какое содержание вкладываем в это понятие? На первый взгляд все ясно и просто. Трудолюбивый — это тот, кто любит труд. Просто, да не совсем. К примеру, маленький Алеша спешит принести маме тапочки, когда она возвраща ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru