Задачи урока: сформировать понятие о стебле, как осевой части видоизмененного побега ампельных растений. Раскрыть взаимосвязь между особенностями стеблей ампельных растений и выполняемыми функциями.
Средства обучения: таблицы «Разнообразие стеблей растений», «Ампельные культуры», комнатные ампельные растения, гербарий и изображения ампельных растений.
Ход урока.
I. Контроль знаний о внешнем и внутреннем строении стебля, об основных и дополнительных функциях листа, о функциях стебля.
(Фронтальный и индивидуальный опросы с использованием дидактического материала).
II. Изучение нового материала.
1. Многообразие стеблей по положению в пространстве: прямостоячие, стелющиеся, ползучие, лазающие, плетистые, поникшие. (Беседа с использованием гербария, таблиц и комнатных растений)
2. Понятие ампельных растений как растений со свисающими вниз побегами. (Название «ампельные растения» происходит от немецкого ampel, что означает висячая корзина, ваза для цветов, и связано с древнегреческим ампелос – виноград, очевидно из-за сходства с его свешивающимися вниз гроздьями.)
3. Ампельные растения не принадлежат к определенному виду или классу, наоборот, в самых разных классах и семействах встречаются отдельные экземпляры ампельных растений. (Таблица данных различных ампельных растений и их семейств).
4. Лиана как жизненная форма растения. Приспособления лиан для удержания побегов на опоре. (Демонстрация комнатных растений, гербария, изображений. Рассказ о приспособлениях лиан).
4. Суккуленты как приспособление растения к жаркому климату и недостатку воды в течение года. Ампельные суккуленты – основные отличия.
5. Лабораторная работа «Выявление признаков ампельных растений» по инструктивной карточке.
6. Практическая работа
Морфологическое описание ампельного растения по плану.
Таблица 26. Материалы урока
Растение |
Семейство |
Пеллея |
Адиантовые |
Аптения |
Аизовые |
Гемиграфис Руэллия Тунбергия Фиттония |
Акантовые |
Хлорофитум |
Антериковые |
Плющ |
Аралиевые |
Эпипремнум |
Ароидные |
Гинура Крестовник |
Астровые |
Бегония |
Бегониевые |
Партеноциссус Циссус |
Виноградовые |
Пеларгония |
Гераниевые |
Ахименес Гипоцирта Колумнея Эписция |
Геснериевые |
Мюленбекия |
Гречишные |
Апорокактус Шлюмбергера |
Кактусовые |
Камнеломка |
Камнеломковые |
Фуксия |
Кипрейные |
Колокольчик |
Колокольчиковые |
Каллизия Традесканция Цианотис |
Коммелиновые |
Пилея Солейролия Элатостема |
Крапивные |
Хойя Церопегия |
Ластовневые |
Манеттия |
Мареновые |
Платицериум |
Многоножковые |
Нефролепис |
Нефролеписовые |
Камыш |
Осоковые |
Пассифлора |
Пассифлоровые |
Пеперомия Перец |
Перцевые |
Плюмбаго |
Свинчатковые |
Селагинелла |
Селагинелловые |
Аспарагус |
Спаржевые |
Очиток |
Толстянковые |
Фикус |
Тутовые |
Плектрантус |
Яснотковые |
Информация по педагогике:
Моделирования как метод познания. Классификация моделей и видов
моделирования
Моделирование ныне приобрело общенаучный характер и применяется в исследованиях живой и неживой природы, в науках о человеке и обществе. Многочисленные факты, свидетельствующие о широком применении метода моделирования в исследованиях, некоторые противоречия, которые при этом возникают, потребовали ...
Понятие творческой задачи
Математическое творчество не является атрибутом традиционного школьного обучения (по крайней мере, на рассматриваемом нами возрастном этапе 6 – 9 классах). Однако детское математическое творчество возможно инициировать, «запустить» возможно при определенных условиях организацией учебного процесса. ...
Дидактико-методические основы обучения чтению иноязычных
текстов
Знакомством культурой страны изучаемого языка было одной из главных задач еще со времен античности. Преподавание классических языков, как и трактовка религиозных текстов, не мыслится без культуроведческого комментирования. Временный государственный образовательный стандарт в число целей обучения ин ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.