6 – Простой перисто-раздельный: лист называется простым, если имеется только одна листовая пластинка, вне зависимости от степени ее расчленения. Раздельным лист называют в случае, если надрезы превышают половину пластинки, но не доходят до средней жилки или основания листа. Перисто-раздельный лист имеет надрезы, расположенные вдоль центральной оси листа.
7 – Простой тройчато-рассечённый: лист называется простым, если имеется только одна листовая пластинка, вне зависимости от степени ее расчленения. Рассечённым лист называется, если надрезы доходят до средней жилки или основания листа. Тройчато-рассечённый лист имеет три доли.
8 – Сложный тройчатый: сложным лист называют тогда, когда в его состав входит несколько листовых пластинок, которые называют листочками сложного листа. Тройчатый лист имеет три листочка.
9 – Сложный пальчатый: сложным лист называют тогда, когда в его состав входит несколько листовых пластинок, которые называют листочками сложного листа. Пальчатый лист имеет от трёх до семи листочков.
10 – Сложный парноперистый: сложным лист называют тогда, когда в его состав входит несколько листовых пластинок, которые называют листочками сложного листа. Перистый лист имеет много листочков, расположенных на вытянутом черешке. Парноперистым называется лист, не имеющий конечного листочка (в отличие от непарноперистого, заканчивающегося одним листочком). Часто на месте конечного листочка имеется шипик или усик.
11 – Сложный непарноперистый: сложным лист называют тогда, когда в его состав входит несколько листовых пластинок, которые называют листочками сложного листа. Перистый лист имеет много листочков, расположенных на вытянутом черешке. Непарноперистым называется лист, заканчивающийся одним непарным листочком.
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Проблема методов обучения является одним из важнейших в педагогической науке и в практике школьного обучения, так как учебные методы – это главные инструменты, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук, развивает у них познавательные способности, обеспечивает развитие личности, формирует научное мировоззрение.
Школьная биология – важное звено в общей системе образования. Как учебный предмет биология входит в образовательную область «Естествознание» и призвана обеспечить достижение целей обучения, направленных на:
овладение учащимися знаниями о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями;
формирование на базе этих знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;
формирование экологически грамотных людей, понимающих биологические закономерности, связи между живыми организмами, их эволюцию, причины их видового разнообразия.
Понятие «биологическая грамотность» отражает понимание сущности жизни, системных закономерностей ее устройства на Земле. Освоение естественных наук вносит в формирование компетентности и общей культуры человека очень важные составляющие:
умение четко сформулировать проблему, различать доказательства и гипотезы, привлекать для доказательства своей точки зрения экспериментальный подход и системный анализ.
Учащиеся по биологии должны иметь знания, необходимые для достижения целей биологического образования, уровня биологической подготовки учащихся. Требования характеризуют нижнюю границу знаний и умений, которыми должны овладеть все физически и психически здоровые учащиеся, выполняющие в полном объеме свои учебные обязанности.
Для того, чтобы сформировать полноценное умственное действие, чтобы учащийся приобрел прочный навык в этом действии, необходимо, чтобы процесс формирования содержал ряд обязательных этапов:
– этап ознакомления учащихся с ориентировочной основой формируемого действия;
– этап формирования действия в материальном виде;
– этап формирования действия при проговаривании отдельных элементов действия про себя;
– заключительный этап – формирование действия как внутреннего умственного. На этом этапе действие очень быстро приобретает автоматическое течение, становится недоступным наблюдению.
Целью дипломной работы являлось формирование учебной деятельности на уроках биологии в процессе изучения морфологии ампельных растений.
В дипломной работе проведен сравнительный анализ морфобиологических особенностей ампельных растений, выявлены основные характерные морфологические признаки ампельных растений. Разработана схема морфологического описания растений.
Для повышения эффективности образовательного процесса в своей методической работе использованы различные дидактические средства.
Информация по педагогике:
Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как элемент
системы зачетных единиц
Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса является неотъемлемым элементом системы зачетных единиц и предусматривает освобождение студента от необходимости иметь общие семестровый учебный план и расписание с другими студентами, объединенными вместе с ним в учебную группу (поток). П ...
Что такое « кейс – технология»
Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Название технологии произошло от от английского «case» - казус, запутанный или необычный случай. Структура процесса обучения по ...
Игра как средство воспитания дошкольников
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при ис ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.