алгоритмический и исследовательский методы при первой форме сочетания;
монологический и диалогический методы - при второй форме;
при третьей форме сочетания действий преподавателя и применения ЭВМ доминирующими методами будут диалогический и эвристический;
четвертая форма сочетания предопределяет применение монологического метода обучения.
Эффективность проведения занятия с компьютерным сопровождением зависит от многих факторов. К ним, как известно, относятся:
- содержание учебного материала (его противоречивость, насыщенность математическим аппаратом или гуманитарным содержанием, возможность его программирования, создания проблемных ситуаций и др.);
- форма проведения занятий (лекция, практическое занятие, коллоквиум, консультация и др.);
- выбранная преподавателем форма сочетания компьютера с применяемыми им методами обучения;
- актуальный уровень развития у учащихся интеллектуальной, мотивационной и других сфер;
- уровень методического мастерства преподавателя и его умение отбирать и применять программные педагогические средства (ППС).
Таким образом, модель компьютерного занятия как дидактическая система включает номенклатуру целей обучения знаниям и умениям, целей развития основных сфер деятельности человека, целей формирования учебной деятельности; характеристику содержания учебного материала, критерии его отбора для создания программных педагогических средств, связи программного материала с остальным содержанием занятия; характеристику дидактической структуры занятия; его мотивационное обеспечение; указания на формы связи деятельности преподавателя и применения компьютера и связанное с ними сочетание методов обучения. Педагогическая эффективность компьютерного занятия зависит от ряда вышеназванных факторов и от того, насколько реализован замысел, представленный в его модели.
Информация по педагогике:
Состояние проблемы развития
личности в системе гуманитарных наук
Творческое развитие ребенка, как и человека вообще связано с развитием и становлением личности. Современные исследователи отмечают: «Современный спортивный танец – понятие, связанное с широким спектром дисциплин, касающихся спорта, искусства и целого ряда таких наук, как педагогика, психология, эти ...
Активизация учебного процесса
Учебный процесс в современной начальной школе, утверждал Дьюи, противоестествен природе ребенка, его стремлению делать и знать. Школа заставляет детей сидеть часами неподвижно и выслушивать, молчаливо впитывать сложные и непонятные факты. Следствием такого процесса обучения является нелюбовь детей ...
Обучение решению задач-головоломок детей дошкольного возраста
В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, направленных на раскрытие вопросов методики обучения дошкольников математик ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.