Состояние использования игр на занятиях математики

Страница 2

Допустимые варианты выполнения задания учащимися:

20<20 6=5

а) 20<200 а) 6=5+1

б) 20<20+8 б) 11 – 6 =5

Изображенные упражнения возбуждают у детей огромное увлечение. А именно увлечение должно быть в основе обучения младшего школьника.

При постижении темы «Сложение и вычитание в пределах 10» применялись нижеперечисленные игры. При этом учебный процесс исполнялся в соответствии со следующими этапами: ознакомление, повторение, закрепление изученного материала. Приведем конспекты нескольких занятий с применением подобных игр.

Тема урока: «Перегруппировка слагаемых»

Цель урока: Познакомить детей с переместительным свойством сложения.

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел громок радостный.

Всех зовет он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем верно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок теперь начну.

2. Повторение изученного.

У. Послушайте наблюдательно тексты загадок-обманок, сочиненных современным детским писателем Марком Шварцем. Отгадайте, кто пришел сегодня к нам на урок.

Клубком свернулся – ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий… (Еж.)

- Ребята, ежик умоляет вас сосчитать от 1 до 10 через одно и два числа.

Дети исполняют задание.

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый… (Медведь)

- Ребята, косолапый мишка тоже хочет дать вам задание. Исполним его?

Д. Да

У. Сосчитайте от 10 до 1 через одно и два числа.

Дети исполняют задание.

У. На заборе поутру

Кукарекал… (Петух.)

- Петушок приготовил вам задание потруднее. Сосчитайте от 1 до 20 и от 20 до 1.

Дети исполняют задание.

Кто любит по ветвям носиться?

Безусловно, рыжая… (Белка.)

- Ребята, белочка приготовила для вас игру, которая именуется: «Считай правильно»

Цель игры: образование навыка табличного сложения и вычитания в пределах 10 и знания пользоваться терминами «слагаемое», «сумма».

Оборудование: у учащихся карточки с числами от 0 до 9.

Изложение игры: перед всеми школьниками разложены в любом порядке лицевой стороной вверх карточки с числами от 0 до 9. Педагог читает выражение. Школьники, решив его, ищут карточку с результатом и переворачивают ее лицевой стороной вниз. Педагог дает 6-7 примеров с разными результатами.

- Обнаружь сумму чисел 5 и 4.

- На сколько 6 огромнее 3?

- К 4 прибавь столько же.

- Увеличь 3 на 4.

- Первое слагаемое равно 2, второе – 3. Чему равна сумма?

- 5 плюс 1.

- А сейчас проведем проверку. Те, у кого остались не опрокинутыми карточки с числами 0,1,2 и 4 положительно совладали с заданием.

У. Молодцы ребята, вы исполнили задания героев загадок.

2. Постижение нового материала.

У. – Все преграды одолев,

Бьет копытом верный… (Конь.)

- В цирковом представлении первым номеров выступали 5 лошадей.

На наборное полотно выставляются 5 предметных картинок с изображением лошадей.

- Сено хоботом берет

Толстокожий … (Слон.)

- Позже лошадей на арену цирка вышли 3 слона.

На наборное полотно выставляются 3 предметные картинки с изображением слонов.

- Как узнать, сколько каждого лошадей и слонов участвовало в цирковом представлении?

Д. 5+3=8

У. В дальнейшем представлении участвовали вначале слоны, а после этого лошади. Как узнать, сколько слонов и лошадей участвовало в цирковом представлении?

Д. 3+5=8

У. Как одним словом назвать данные записи?

Д. Равенства.

У. Сравните равенства: чем они схожи, чем отличаются.

Д. Идентичные слагаемые и сумма. Слагаемые поменяли местами.

3. Усвоение нового материала

4. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

5. Повторение изученного.

6. Вывод урока.

У. Что вы сегодня узнали нового. Что сумели для себя открыть?

Тема урока: «Решение примеров вида 6- , 7- »

Цель урока: Познакомить с приемом вычитания из чисел 6 и 7 на основе связи сложения и вычитания.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного.

Раньше чем приступить к постижению новой темы, мы повторим пройденный материал, состав чисел 6 и 7.

- Посмотрите на «волшебное колесо» и подумайте, по какому правилу в нем расположены числа. (Сумма чисел, расположенных на всякий прямой линии равна 8)

- Расположите числа в « волшебном колесе» так, дабы сумма чисел, расположенных по всякий прямой линии в первом колесе была равна 6, а во втором – 7.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Характеристика стилей межличностного общения. Педагогическое общение
Индивидуальное своеобразие педагога, его неповторимость определяют стилевые особенности деятельности, которые связываются с конкретными способами ее осуществления. Каждый педагог склонен максимально использовать свои индивидуальные особенности, обеспечивающие успех в деятельности, и преодолевать те ...

Старшеклассники, не прошедшие итоговых экзаменов, смогут остаться на второй год
Министерство образования и науки (Минобрнауки) намерено предоставить школьникам, получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, возможность остаться на повторное обучение. Как сообщили в пресс-службе ведомства, министерство разработало соответствующий проект ведо ...

Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов
На констатирующем этапе исследования мы проводили анкетирование учащихся с целью выявления отношения школьников к краеведению (вопросы 1 – 4) и исходного уровня знаний краеведческого характера у школьников (вопросы 5 – 8). Ученикам были предложены следующие вопросы: Что вы понимаете под понятием «к ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru