Допустимые варианты выполнения задания учащимися:
20<20 6=5
а) 20<200 а) 6=5+1
б) 20<20+8 б) 11 – 6 =5
Изображенные упражнения возбуждают у детей огромное увлечение. А именно увлечение должно быть в основе обучения младшего школьника.
При постижении темы «Сложение и вычитание в пределах 10» применялись нижеперечисленные игры. При этом учебный процесс исполнялся в соответствии со следующими этапами: ознакомление, повторение, закрепление изученного материала. Приведем конспекты нескольких занятий с применением подобных игр.
Тема урока: «Перегруппировка слагаемых»
Цель урока: Познакомить детей с переместительным свойством сложения.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел громок радостный.
Всех зовет он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем верно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок теперь начну.
2. Повторение изученного.
У. Послушайте наблюдательно тексты загадок-обманок, сочиненных современным детским писателем Марком Шварцем. Отгадайте, кто пришел сегодня к нам на урок.
Клубком свернулся – ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий… (Еж.)
- Ребята, ежик умоляет вас сосчитать от 1 до 10 через одно и два числа.
Дети исполняют задание.
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… (Медведь)
- Ребята, косолапый мишка тоже хочет дать вам задание. Исполним его?
Д. Да
У. Сосчитайте от 10 до 1 через одно и два числа.
Дети исполняют задание.
У. На заборе поутру
Кукарекал… (Петух.)
- Петушок приготовил вам задание потруднее. Сосчитайте от 1 до 20 и от 20 до 1.
Дети исполняют задание.
Кто любит по ветвям носиться?
Безусловно, рыжая… (Белка.)
- Ребята, белочка приготовила для вас игру, которая именуется: «Считай правильно»
Цель игры: образование навыка табличного сложения и вычитания в пределах 10 и знания пользоваться терминами «слагаемое», «сумма».
Оборудование: у учащихся карточки с числами от 0 до 9.
Изложение игры: перед всеми школьниками разложены в любом порядке лицевой стороной вверх карточки с числами от 0 до 9. Педагог читает выражение. Школьники, решив его, ищут карточку с результатом и переворачивают ее лицевой стороной вниз. Педагог дает 6-7 примеров с разными результатами.
- Обнаружь сумму чисел 5 и 4.
- На сколько 6 огромнее 3?
- К 4 прибавь столько же.
- Увеличь 3 на 4.
- Первое слагаемое равно 2, второе – 3. Чему равна сумма?
- 5 плюс 1.
- А сейчас проведем проверку. Те, у кого остались не опрокинутыми карточки с числами 0,1,2 и 4 положительно совладали с заданием.
У. Молодцы ребята, вы исполнили задания героев загадок.
2. Постижение нового материала.
У. – Все преграды одолев,
Бьет копытом верный… (Конь.)
- В цирковом представлении первым номеров выступали 5 лошадей.
На наборное полотно выставляются 5 предметных картинок с изображением лошадей.
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (Слон.)
- Позже лошадей на арену цирка вышли 3 слона.
На наборное полотно выставляются 3 предметные картинки с изображением слонов.
- Как узнать, сколько каждого лошадей и слонов участвовало в цирковом представлении?
Д. 5+3=8
У. В дальнейшем представлении участвовали вначале слоны, а после этого лошади. Как узнать, сколько слонов и лошадей участвовало в цирковом представлении?
Д. 3+5=8
У. Как одним словом назвать данные записи?
Д. Равенства.
У. Сравните равенства: чем они схожи, чем отличаются.
Д. Идентичные слагаемые и сумма. Слагаемые поменяли местами.
3. Усвоение нового материала
4. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
5. Повторение изученного.
6. Вывод урока.
У. Что вы сегодня узнали нового. Что сумели для себя открыть?
Тема урока: «Решение примеров вида 6- , 7- »
Цель урока: Познакомить с приемом вычитания из чисел 6 и 7 на основе связи сложения и вычитания.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного.
Раньше чем приступить к постижению новой темы, мы повторим пройденный материал, состав чисел 6 и 7.
- Посмотрите на «волшебное колесо» и подумайте, по какому правилу в нем расположены числа. (Сумма чисел, расположенных на всякий прямой линии равна 8)
- Расположите числа в « волшебном колесе» так, дабы сумма чисел, расположенных по всякий прямой линии в первом колесе была равна 6, а во втором – 7.
Информация по педагогике:
Характеристика стилей межличностного общения. Педагогическое общение
Индивидуальное своеобразие педагога, его неповторимость определяют стилевые особенности деятельности, которые связываются с конкретными способами ее осуществления. Каждый педагог склонен максимально использовать свои индивидуальные особенности, обеспечивающие успех в деятельности, и преодолевать те ...
Старшеклассники, не прошедшие итоговых экзаменов, смогут остаться на второй
год
Министерство образования и науки (Минобрнауки) намерено предоставить школьникам, получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, возможность остаться на повторное обучение. Как сообщили в пресс-службе ведомства, министерство разработало соответствующий проект ведо ...
Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов
На констатирующем этапе исследования мы проводили анкетирование учащихся с целью выявления отношения школьников к краеведению (вопросы 1 – 4) и исходного уровня знаний краеведческого характера у школьников (вопросы 5 – 8). Ученикам были предложены следующие вопросы: Что вы понимаете под понятием «к ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.