Система заданий краеведческого характера и их реализация на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в 8-м классе

Образование и педагогика » Система заданий краеведческого характера и методика ее реализации при обучении школьников на уроках по основам безопасности жизнедеятельности » Система заданий краеведческого характера и их реализация на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в 8-м классе

Страница 3

Вопросы и задания самостоятельных работ краеведческого характера для проверки и закрепления предметных знаний учащихся, связанные с рассмотрением рисунков, составлением схем и заполнением таблиц, составляются таким образом, что направляют и формируют у школьников умения сравнивать только что изученные объекты с ранее изученными, находить признаки и черты сходства и различия, объяснять значение тех или иных особенностей объектов природно-социальной среды, давать краткие письменные ответы на вопросы.

Исходя из анализа методической литературы нами был сделан вывод о том, что организация деятельности учащихся с использованием заданий краеведческого характера является одним из важных компонентов в формировании и развитии предметных (ОБЖ) знаний учащихся.

При составлении системы заданий краеведческого характера нами были использованы различные уровни познавательной деятельности школьников:

Задания на воспроизведение знаний и умений.

Задания на развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, выявление причинно-следственных связей, обобщение).

Творческие задания.

В системе заданий краеведческого характера все их виды по содержанию были условно разделены на группы:

о научных основах охраны и рационального использования природы Сахалинской области;

об опасностях, угрожающих человеку в современной повседневной жизни в Сахалинской области;

об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера в Сахалинской области;

об опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера в Сахалинской области.

В целом, мы считаем, что предложенная нами система заданий краеведческого характера позволяет определить уровень освоения знаний по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и развить самостоятельность школьников при изучении объектов, явлений и процессов, возможных и происходящих в родном крае.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников
Понятие "проект" вброшено в российскую педагогику и еще не осмыслено до конца. Но уже ясно: проект многогранен. Кроме того, проект эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем! Подведем некоторые итоги, что же такое проект?. Проект - это метод обучения, который может быть использов ...

Коррекция стилей педагогического общения
Профессиональная деятельность учителя включает в себя, как обязательный элемент, общение с учениками, их родителями, коллегами по работе, руководством школы. Процесс педагогического общения имеет определенную структуру. Ведущая ее составляющая – позиционное взаимодействие. Другими словами, в зависи ...

Воспитательный потенциал медиаобразования
Начало формирования исходных концепций медиаобразования произошло на рубеже 60–70-х годов. В то время проблема «школа и СМИ» понималась однозначно и упрощенно: школа должна использовать масс-медиа для своих нужд, а средства массовой информации должны уделять внимание школе – создавать учебные фильм ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru