Объективность новой формы контроля

Страница 2

Глобальные реформы системы образования - введение ЕНТ, а со следующего года профильного обучения - объясняют тем, что школа должна выполнять социальный заказ общества. Получается, что образовательные услуги имеют своего заказчика? Но кто этот заказчик? Родители? Нет и ещё раз нет. Мы не заказывали ЕНТ. Это не проверка знаний. Это фикция, состоящая из большого процента вероятностей и случайностей и способная запросто перечеркнуть результат 11-летней работы и ученика, и учителя.

Учителя? Они, как практики, первыми видят всю порочность предложенной системы.

Так кто заказчик? Быть может, отсутствие ответа на этот вопрос означает, что мы - родители и учителя - пассивны в гражданском смысле, не можем защитить и отстоять интересы наших детей?

Александру Сергеевичу Пушкину ЕНТ и не снилось. Зато нашим выпускникам оно и снилось, и мерещилось, и даже через тесты пройти пришлось. Министерство образования и науки в этом году уготовило ученикам 450 тысяч тестовых заданий. Какие из них попали в вопросники ЕНТ, известно одному железному богу – компьютеру.

Ольга Степановна Локтионова, директор средней школы № 95 города Алматы, один из экспертов в вопросах по истории Казахстана, стоящая у истоков создания тестов, член апелляционной комиссии, автор методики подготовки учеников к сдаче ЕНТ, говорит, что болезнь роста, связанная с единым национальным тестированием, позади.

– Однако вы признаете, что болезнь все-таки была?

– Да, конечно. Но это нормально.

– Вопрос о количестве асфальтированных дорог в Казахстане в 1970 году – разве это нормально? Или убойное количество цифр и фактов в вопросниках – не случайность, а закономерность?

– В этом году этот вопрос и ему подобные были исключены из вопросников. Согласились мы и с тем, что тесты прошлых лет были перегружены статистикой, второстепенными фактами, однако они составлялись в строгом соответствии с казахстанскими стандартами. В нынешних вопросах цифр и фактов меньше, но они все равно есть.

– Какие еще ошибки прошлого были великодушно признаны?

– Отсутствие психологической готовности детей к сдаче тестов, недостаточный профессионализм педагогов, отсутствие методик подготовки учеников к такой форме экзамена ну и качество тестов – по отдельным предметам в тестах встречались вопросы, которые попали в вопросники из вузовских учебников.

– По истории Казахстана таких казусов не было?

– В прошлом году наша комиссия заседала два раза в год. Каждый раз мы работали над вопросами по две недели. Каждое задание, поверьте, подтверждали страницей из учебника и писали даже год издания книги.

– Тогда откуда все те недоразумения, о которых неустанно говорят?

– Мы обнаружили, что одни регионы в подготовке к ЕНТ использовали рекомендуемые книги, другие же проявили вольность, обращались к иным источникам, не прислушались к рекомендациям министерства. Отсюда и разночтения, и недоразумения, и проваленные тесты, и претензии к качеству вопросов.

– Как быть с «некорректными» вопросами, вы же не станете отрицать, что термин появился не на пустом месте?

– «Некорректность» породили журналисты. Да-да. Выходит ученик с экзамена, не смог ответить на какой-то вопрос и начинает кричать о том, что задание было неправильным, непонятным. Однако когда у него спрашивают, в каком варианте была допущена некорректность, никто не может вспомнить номер варианта. За всю историю существования тестов ни один «проблемный» вариант не был назван. Журналисты же подхватывают позицию недовольных и разносят мифы о количестве зубов у коня Абылай хана. Такого вопроса в заданиях не было.

– Появились ли какие-нибудь отечественные рекомендации в помощь учителям и ученикам: как подготовиться и сдать ЕНТ? Или школы заняли позицию натаскивания учеников и добросовестно муштруют их начиная с первого сентября?

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Метод проектов как направление в совершенствовании физического воспитания школьников
Успешность всего разнообразия задач физического воспитания школьников требует объединения усилий педагогического коллектива школы, работников внешкольных учреждений и родителей. Лишь в этом случае школьники попадают под воздействие системы всех форм организации физического воспитания, обеспечивающи ...

Нарушение интеллекта как психолого-педагогическая проблема
«Понятие "интеллект", как и многие другие понятия современной науки, имело длительную историю, — пишет В.П. Зинченко в предисловии к книге М. Вертгеймера "Продуктивное мышление". — Оно является культурно-историческим и несет на себе многочисленные наслоения, предшествовавшие его ...

Информационные технологии дистанционного обучения
Основная роль, выполняемая телекоммуникационными технологиями в дистанционном обучении - обеспечение учебного диалога. Обучение без обратной связи, без постоянного диалога между преподавателем и обучаемым невозможно. Обучение (в отличие от самообразования) является диалогичным процессом по определе ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru