Объективность новой формы контроля

Страница 1

Последние четыре года реформ, которые, не переставая, идут в казахстанском образовании, добавили в курс средних школ новый предмет. Он только что в расписании уроков не стоит. Однако на него учителям и ученикам приходится тратить все больше времени. Называется наука «Курс подготовки к Единому национальному тестированию». Сегодня, судя по атмосфере в школах, она - самая главная.

Подготовительная работы в школах постоянно анализируется. Собственно тест - это проверочная работа. Проверяется не просто качество знаний, а именно качество подготовки к ЕНТ, умение в технике осмысленного закрашивания кружочков показать, чему школяра научили. Подавляющее большинство учеников ходят на дополнительные занятия прямо в школе. В областном центре, например, по два часа дважды в неделю - почти общепринятый стандарт. Нередко он дополняется занятиями с репетиторами, которые сегодня в ассортименте своих услуг предлагают и «подготовку к ЕНТ».

Есть альтернатива тому и другому - в городах работают платные образовательные центры. Занятия групповые, индивидуальные консультации не исключены. Можно заниматься по одному предмету, можно брать сразу блок. Вас записывают в класс, ходите по расписанию. Математика, например, трижды в неделю по 2 часа, история Казахстана дважды по два часа. Легко понять, что если вашему выпускнику нужна поддержка по всем предметам ЕНТ, заниматься придётся ежедневно. Плюс та же система постоянного тестирования.

В образовательном центре занимаются не только выпускники этого года, но и десятиклассники.

Технология ЕНТ сегодня требует даже не точных знаний, а «точечных».Не понятно, зачем выпускнику, пусть и гуманитарного класса, знать, сколько книг - 21 или 22 - включала зороастрийская «Авеста», что такое оксюморон и чем анапест отличается от амфибрахия. Это при том, что на тему «Стихосложение» в курсе русской литературы отводится один-единственный час.

Может, в этом все дело - в программе, на основании которой верстаются тесты? Она безбрежна. По крайней мере, с введением такой революционной вещи, как тотальный тестовый контроль, она не претерпела кардинальных изменений. Сейчас же все внимание - совершенствованию самих вопросников, процедуры ЕНТ. В Лисаковске, например, к подготовке учащихся привлекают психологов. А как быть с устоявшимся типом взаимоотношений в школе? Ну, хотя бы когда детям позволяют постоянно исправлять отметки, пересдавать темы, когда отличник каждую свою пятёрку получает со второй попытки. Вчера, когда по положению об экзаменах в аттестат ставилась оценка с учётом годовой, это имело смысл. Сегодня - нет.

Понимаем, что тесты, как форма внешнего контроля за качеством образования, - это попытка объективного подхода. Но факт остаётся фактом: пока эта попытка нам дорого обходится и, как ни странно, меньше всего ассоциируется именно с качеством знаний наших детей.

Начнём с технологии. В тех странах, откуда пришло к нам тестирование, его результат - закрытая информация. У нас всё публично, да ещё зачастую с некорректными комментариями.

С введением ЕНТ постановка задачи «учить» автоматически снимается. Задача учителя - натаскать учащихся на поиск правильных ответов. На детей обрушивается колоссальный поток информации, причём, нужной и ненужной, для получения знаний ни времени, ни места не остаётся.

Ещё Кант говорил, что главное - научить человека не мыслям, а мыслить. Любой тест приводит к схематизации знаний. Большое количество вопросов и небольшое количество времени для ответа развивает умение отвечать по принципу «верно - неверно». Тестирование не способствует умению логически развивать мысль и доказывать её, не даёт возможности осваивать культуру речи. Оно способно вообще разучить человека говорить.

ЕНТ не должно быть единственной формой итогового экзамена, позволяющего детям поступать в вузы РК.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности
Около ста народов со своей культурой, традициями, бытом проживают на территории нашей страны. Государству жизненно важно воспитывать у граждан общегосударственный патриотизм, дружбу народов и веротерпимость, что является важнейшим залогом укрепления многонационального общества. Важнейшая закономерн ...

Виды занятий по родному языку
Занятия по родному языку могут быть классифицированы следующим образом: в зависимости от ведущей задачи, основного программного содержания занятия: занятия по формированию словаря (осмотр помещения, ознакомление со свойствами и качествами предметов); занятия по формированию грамматического строя ре ...

Организация сна детей в детских дошкольных учреждениях
В дошкольном возрасте дети спят днем один раз. Ребенку необходимо создать спокойную обста­новку уже в конце прогулки и во время обеда. Воспитательница наблюдает, как раздеваются дети перед сном, некоторым из них помогает или активизи­рует взаимопомощь между детьми. Ребенку не следует разрешать ложи ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru