8.Игра «Стряхни»
Цель: избавиться от негативного, ненужного, мещающего и неприятного.
Время : 10 минут.
Инструкция: я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от негативных чувств. Порой мы носим в себе большие, и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из вас может прийти в голову мысль: «Опять у меня не получилось. Я не смогу хорошо подготовиться к экзаменам». Кто-то настраивает себя на то, что не сдаст экзамен, наделает кучу ошибок и обязательно получит двойку. А кто-то может сказать себе: «Я не такой умный, как другие. Что мне зря стараться?»
Встаньте так, чтобы вокруг было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с вас, как с гуся вода. Теперь отряхните лицо и прислушайтесь как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас падает и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.
Анализ: Ваше самочувствие после выполнение упражнения?
9.Упражнение «До следующей встречи!»
Цель: получение обратной связи от участников группы развитие доверия, взаимопонимания.
Время: 5 минут.
Материал: мягкая игрушка «солнышко».
Инструкция: у меня в руках чудесное солнышко. Он излучает свет. Тепло, радость, счастье сегодняшнего дня. Вы будите передавать друг другу это волшебное солнышко и делиться впечатлениями о сегодняшнем дне тренинга, дарить свои пожелания участникам группы.
Анализ:
Что вам дало сегодняшнее занятие?
Что нового узнали?
Что будете использовать в дальнейшей жизни?
«Как бороться со стрессом».
Материалы: магнитофон с записями, ватман, различные изобретательные средства, белая бумага формата А4, бланки к проведению тестов и методик, мягкая игрушка «Колобок».
1.Упражнение «Групповое приветствие»
Цель: развитие коммуникативных навыков, группового взаимодействия, выявление лидерских тенденций, снятие напряжения.
Время: 10 минут.
Инструкция: начнем сегодняшний день с того, что разобьемся на 4 малые группы по принципу: зима, весна, лето, осень. Задача каждой группы – придумать приветствие и при помощи мимики и жестов показать другим группам.
Анализ:
Насколько вам понравилось упражнение? Как ваша группа справилась с заданием? Быстро ли созрел замысел способ приветствия? Кто из группы предложил идею, каким способом приветствовалось? Какое приветствие вам понравилось больше всего? Что вы чувствовали, когда приветствовали друг друга особым образом?
2.Анкета «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»
Цель: выявить осведомленность участников в данном вопросе и обнаружить проблемы.
Время: 10 минут.
Вопросы анкеты:
Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?
Читал ли ты что-нибудь о стрессах?
Каковы, на твои взгляд, причины стресса?
Знаешь ли ты признаки стресса?
Как ты думаешь, на что влияет стресс?
Как ты считаешь, какие продукты питания активизируют умственную деятельность?
Знаешь ли ты упражнения, при помощи которых можно нейтрализовать стресс?
Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?
Как ты оцениваешь свою подготовиться к предстоящим экзаменам?
Есть ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала? Какие?
«Стресс-тест»
Цель: выяснить, подвержен ли выпускник к стрессу.
Время: 15 минут.
Инструкция: вам необходимо прочитать утверждение и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:
- почти никогда (1 балл);
- редко (2 балла);
- часто (3 балла);
Информация по педагогике:
Понятие «ценность», виды ценностей и «ценностное отношение»
Ценности – специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительные или отрицательные значения для человека и общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное), заключенные в явлениях общественной жизни и природы. По мнению М.Вебера – ценность – термин, широк ...
Н. К. Крупская о воспитании коммунистической морали
Надежда Константиновна много занималась разработкой проблемы коммунистической морали. Для советской школы и педагогики, говорила она, ведущим является воспитание у советских детей коммунистического мировоззрения, большевистской целеустремленности и высоких моральных качеств. Для того чтобы правильн ...
Совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность
самообразования личности как средства достижения жизненного успеха
Исследование проблемы самообразования личности как средства достижения жизненного успеха, предполагает установить совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность этого процесса. Опыт самообразовательной деятельности личности, как было показано выше, детерминирован ее мот ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.