Организация сна детей в детских дошкольных учреждениях

Образование и педагогика » Воспитание в детских дошкольных учреждениях » Организация сна детей в детских дошкольных учреждениях

В дошкольном возрасте дети спят днем один раз. Ребенку необходимо создать спокойную обста­новку уже в конце прогулки и во время обеда. Воспитательница наблюдает, как раздеваются дети перед сном, некоторым из них помогает или активизи­рует взаимопомощь между детьми. Ребенку не следует разрешать ложиться в кровати на живот, съежи­ваться, подбирая колени, так как это может способ­ствовать выработке неправильной осанки, затрудняет кровообращение и дыхание. Нужно следить, чтобы руки детей находились поверх одеяла. Во время сна детей воспитательница должна находиться в спальне. После сна детей поднимают постепенно и наблюдают за тем, чтобы они одевались в определенном порядке. Одевание должно занимать не более 20—25 мин у малышей и не более 15 мин у старших. При укладыва­нии спать или одевании следует заботиться о воспита­нии у детей культуры взаимоотношений и чувства стыдливости. Половое воспитание — это составная часть нравственного воспитания (девичья честь, стыд­ливость, целомудрие, юношеское достоинство, дружба, любовь, уважение к женщине) и социально-гигиени­ческая проблема (здоровье, самочувствие, настроение людей, их семейное положение, взаимоотношения в семье и т. д.). Воспитанием ребенка следует занимать­ся с первых дней жизни, следовательно, и вопросам полового воспитания, правильного полового развития надо уделять внимание с раннего возраста. Наблюдая за развитием детей, психолог Дж. Бауэр пришел к выводу, что дети в возрасте 13 мес по движениям легко отличают мальчика от девочки и предпочитают смотреть на представителей своего собственного пола.

Различные факторы могут привести к половому возбуждению: поглаживание и похлопывание ребенка по ягодицам, нечистоплотность, неопрятность тела ре­бенка, вызывающие зуд в области промежности и половых органов. Это же состояние вызывается тесной одеждой, что может способствовать возникно­вению онанизма у детей. Такое же состояние часто возникает при поносах, запорах, переполнении моче­вого пузыря, заражении острицами, при скоплении выделений под узкой крайней плотью полового члена ребенка и т. д. Родителям следует разъяснять, что при ребенке не следует раздеваться или переодеваться, нельзя разрешать ему спать в одной постели со взрослыми. Нужно так организовать укладывание детей спать, чтобы у них не развилась заинтересован­ность половыми органами противоположного или того же пола. Примерно на третьем году жизни у детей формируется сознание принадлежности к определен­ному полу, затем дети начинают понимать различия в строении мальчика и девочки, а в 5—7 лет у них возникает вопрос, откуда берутся дети.

С дошкольного возраста надо формировать правиль­ные взаимоотношения между мальчиком и девочкой. Нельзя говорить плачущему мальчику, что он «плакса, как девчонка», а озорной девочке, что она «мальчиш­ка-разбойник»,— это воспитывает привычку видеть у детей противоположного пола в первую очередь не­достатки, а не достоинства, что ложится в основу неправильных взаимоотношений между мальчиком и девочкой, а в дальнейшем между юношей и девушкой. Если девочку часто обвинять в трусливости, говоря, что мальчики смелые, сильные и никогда не плачут, то у девочки воспитывается отрицательное отношение к своему полу, она пытается походить на мальчика, просит, чтобы ее одевали, как мальчика.

Информация по педагогике:

Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ
Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П.Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения ...

Определение уровня развития представлений о форме предметов у детей контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе эксперимента
Целью контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития представлений о форме предметов у детей. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился с экспериментальной и контрольной груп ...

Реформы Болонского процесса
Основными документами Болонского процесса являются Великая хартия университетов (Болонья, 1988), Лиссабонская конвенция (1997), Сорбоннская декларация (Париж, 1998) и Болонская декларация (1999). Изучение документов по Болонскому процессу даёт возможность не только понять смысл энтузиазма европейск ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru