- Мы провели онлайн-тестирование 150 тысяч российских девятиклассников и выяснили, что у них огромные проблемы с решением практических задач, - рассказал глава методической комиссии по разработке заданий по математике для ЕГЭ и ГИА Иван Ященко. - По сути, треть девятиклассников сейчас просто не готовы для обучения в старшей школе: у них нет базовых математических навыков. Всего 20 процентов участников смогли решить простейшую задачу на движение лодки по реке.
Количество набранных баллов зависит не только от уровня готовности и знаний ученика, но и от правильной тактики выполнения самой работы.
- Я провел такой тест: дал ребятам написать вариант ГИА, а на следующий день дал им новое задание. Но предложил начать с примеров, которые им кажутся простыми, а потом переходить к трудным, - поделился Переверзев. - Результаты выросли на 25 - 30 процентов. Секрет оказался прост. Решая все задания подряд, школьник в какой-то момент натыкается на трудную для него задачу, тратит много сил и времени на поиск верного решения, нервничает, сомневается в своих силах и потом уже допускает элементарные ошибки в других примерах. Если же сначала выполнить простейшие задачи (на это уходит 30 - 40 минут, а весь экзамен длится 3 часа 55 минут), то у ученика появляется уверенность, что хотя бы на троечку он уже нарешал. И потом спокойно, вдумчиво, без паники и спешки он берется за трудную для него часть работы. Нет цейтнота, зато есть спокойствие и уверенность, что в этой лотерее он теперь может только выиграть. В таком настроении и сложная часть билета дается проще. У нас школьники более-менее хорошо знают фундаментальную математику, но теряются перед самыми простыми прикладными задачами. Также сложности возникают при алгебраических вычислениях или когда в задаче встречается физическая формула.
Информация по педагогике:
Морфологические характеристики растений и схема
морфологического описания
Одной из отличительных особенностей высших растений можно считать расчленение их тела на органы. Все органы растения условно подразделяются на две группы: органы, служащие для поддержания индивидуальной жизни, называются вегетативными, а органы, обеспечивающие сохранение вида в потомстве – генерати ...
Описание логики решения творческих задач
Логика постановки творческих задач не соответствует той логике, в которой они возникали в истории. Сначала детям предлагаются простые задачи, с которыми учащиеся легко справляются, их решение позволяет учащимся включиться в исследовательскую работу, поставить проблему существования общего решения з ...
Методика диагностики межличностных отношений
Так как для наблюдения нами были выбраны демократический и авторитарный стили взаимодействия, то методика диагностики межличностных отношений была использована только для классов, где воспитатели имеют такие стили педагогического общения. Цель исследования: определить статус ребенка в группе детско ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.